«Я испугался, потому что если я умру, то буду очень по тебе скучать»
Начиная свой путь на поприще клипмейкинга и сняв вирусный «Turn down for what” для Dj Snake и Lil Jon Режиссёрский дует в лице Дэна Квана и Дэниэл Шайнерта(которые именуют себя The Daniels) в 2015 снимают свой первый полный метр под названием «Человек швейцарский нож».
Хит Сандэнса и самая провокационная картина того года которая не оставила равнодушным никого. Просмотр этого фильма я почему-то откладывала вечность, по итогу смотрела его не одна, и поняла что это было рил мистейк. По ходу написания ревью буду объяснять почему это кино необходимо смотреть в одиночестве.
Чудесным образом попавший на необитаемый остров парень Хэнк(Пол Дано) отчаявшийся то ли от скуки то ли от безысходности решил покончить свою жизнь самоубийством. Растерянный герой заметил возле берега труп человека, и убедившись что мертвец все же мертв(кек) решил продолжить попытку суицида закинув петлю на шею.
Внезапно труп меняет его планы, и словно божественное знамение подаёт признаки жизни смачно пердя и сокрушая воздух. Мощная газовая струя словно двигатель крутого авто несет две заблудшие души вдоль океана, а добравшись до материка они открывают друг другу новый мир, доселе никому неизвестный.
По ходу сюжета оба героя чему-то друг друга учат, только в разных амплуа,один словно проводник- учитель, а второй -дитя которое впитывает все новое.
Фильм однозначно не для всех. Дикий арт. Такого смешного омерзительного и одновременно грустного фильма я не встречала.
Энергичная потрясающая а капелла, клиповый монтаж режиссеров и дохлый Дэниел Редклифф - это все то ради чего стоит посмотреть это кино, но важно то, что смотреть его нужно исключительно через призму серьезности, потому что первое впечатление - вуаль которая откидывает посредственного зрителя на несколько десятков шагов назад. Идея фильма вполне ясна- два режиссёра сняли кино про одинокого человека который только и может, что общаться с мертвецом. Я понимаю все претензии к фильму, но убери они глупые сценки с пердежом, фильм бы стал типичной драмой от которой реально захочется наложить на себя руки. Это не то, и скорее в этом я поддерживаю специфику Дэниелсов.
Можно абсолютно любую социальную штуку подписать под этот фильм: и психотравмы детства с которыми человеку нужно бороться всю сознательную жизнь, исцеляющую силу дружбы и поиски любви которую ты ищешь всю сознательную жизнь.
Почему этот фильм нужно смотреть одному?
Скорее всего потому что разделяя просмотр со своей подругой или бойфрендом вы будете воспринимать его как раз через призму комедии и объективно судить о нем вряд ли сможете. Поэтому хоть это кино-путеводитель и оставляет множество вопросов которые два зрителя смогут «переварить» вдвоём главный вопрос остаётся только для одного: а зачем мы существуем в этом мире и что мы можем сделать для человека рядом?
Библейские мотивы тоже витают в воздухе, но они не настолько очевидны, как например в фильме «Мама» Аранофски. Мертвец тут блюет питьевой водицей и различными продуктами которые помогают главному персонажу выжить.
С каждой сценой мы понимаем почему два персонажа пришли к такой жизни, только через лабиринты их боли и рефлексии мы находим ответы на свои вопросы.
Кайфово пердёжный фильм одним словом.