Найти в Дзене

Советский мотоцикл ПМЗ-А-750 1937 идеально восстановлен в Германии

Когда редкая и старая техника восстанавливается с большим умением и любовью, это всегда сразу видно невооруженным глазом.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Мы и не предполагали, что этот красавец мог быть выпущен в СССР ещё в 1937 году. С первого взгляда - это минимум BMW, максимум Jawa.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Это первый Советский тяжелый мотоцикл - ПМЗ-А-750, выпускавшийся в период с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ).

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

И надо сказать, что этот мотоцикл выпускался в достаточно больших количествах для того времени - всего было выпущено 4636 экземпляров.

Серийные мотоциклы были преимущественно чёрной, зелёной и оливковой расцветки.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Реставрационный вариант в красно-белом исполнении заметно выигрывает по внешнему виду и немного сбивает с толку о том, что это за мотоцикл.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Этот мотоцикл создавался для нужд Советской Красной Армии группой конструкторов под руководством П.В.Можарова, создателя одной из самых ранних моделей мотоцикла ИЖ).

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Разработка велась в НАТИ под кодовым названием НАТИ-750, где цифры означали рабочий объем двигателя.

Как можно уже догадаться, в качестве прототипа конструкции ходовой части был принят мотоцикл BMW.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Была применена дуплексная рама из штампованных профилей, с вложенным внутрь бензобаком ёмкостью 21 л, что было достаточно новаторски. Рама работала совместно с передней рессорной вилкой.

За базу двигателя был избран V-образный нижнеклапанный 750-кубовый образец американской фирмы Harley-Davidson.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Трёхскоростная коробка передач размещалась сверху двигателя и имела ручной рычаг переключения с левой стороны мотоцикла. Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00. Крутящий момент передавался на заднее колесо с помощью цепи.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

В данной конструкции было применено много новинок и оригинальных решений для того времени. Так, например, это был единственный довоенный советский мотоцикл, имевший замок зажигания и приборный щиток. Его система зажигания содержала аккумулятор и генератор постоянного тока.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Первую партию мотоциклов в количестве 4 единиц прогнали через испытательный пробег Ижевск-Сарапул-Горький-Москва и после проб на армейском полигоне запустили в серию.

Реальная надежность мотоцикла была намного ниже. Название мотоцикла "ПМЗ" даже расшифровали, как "Попробуй Меня Заведи".

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

После снятия мотоцикла с серийного производства в 1939 году, конструкторы тупо перешли на полный аналог немецкого BMW R71, выпускавшийся в СССР под маркой М-72.

Несмотря на некоторые вольности при реставрации этого экземпляра ( например, двойная головная фара), нужно признать, что у немецкого владельца получился отличный экземпляр Советского мотопрома, достойный любого мотомузея. Даже в чопорной Германии.