Когда редкая и старая техника восстанавливается с большим умением и любовью, это всегда сразу видно невооруженным глазом.
Мы и не предполагали, что этот красавец мог быть выпущен в СССР ещё в 1937 году. С первого взгляда - это минимум BMW, максимум Jawa.
Это первый Советский тяжелый мотоцикл - ПМЗ-А-750, выпускавшийся в период с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ).
И надо сказать, что этот мотоцикл выпускался в достаточно больших количествах для того времени - всего было выпущено 4636 экземпляров.
Серийные мотоциклы были преимущественно чёрной, зелёной и оливковой расцветки.
Реставрационный вариант в красно-белом исполнении заметно выигрывает по внешнему виду и немного сбивает с толку о том, что это за мотоцикл.
Этот мотоцикл создавался для нужд Советской Красной Армии группой конструкторов под руководством П.В.Можарова, создателя одной из самых ранних моделей мотоцикла ИЖ).
Разработка велась в НАТИ под кодовым названием НАТИ-750, где цифры означали рабочий объем двигателя.
Как можно уже догадаться, в качестве прототипа конструкции ходовой части был принят мотоцикл BMW.
Была применена дуплексная рама из штампованных профилей, с вложенным внутрь бензобаком ёмкостью 21 л, что было достаточно новаторски. Рама работала совместно с передней рессорной вилкой.
За базу двигателя был избран V-образный нижнеклапанный 750-кубовый образец американской фирмы Harley-Davidson.
Трёхскоростная коробка передач размещалась сверху двигателя и имела ручной рычаг переключения с левой стороны мотоцикла. Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00. Крутящий момент передавался на заднее колесо с помощью цепи.
В данной конструкции было применено много новинок и оригинальных решений для того времени. Так, например, это был единственный довоенный советский мотоцикл, имевший замок зажигания и приборный щиток. Его система зажигания содержала аккумулятор и генератор постоянного тока.
Первую партию мотоциклов в количестве 4 единиц прогнали через испытательный пробег Ижевск-Сарапул-Горький-Москва и после проб на армейском полигоне запустили в серию.
Реальная надежность мотоцикла была намного ниже. Название мотоцикла "ПМЗ" даже расшифровали, как "Попробуй Меня Заведи".
После снятия мотоцикла с серийного производства в 1939 году, конструкторы тупо перешли на полный аналог немецкого BMW R71, выпускавшийся в СССР под маркой М-72.
Несмотря на некоторые вольности при реставрации этого экземпляра ( например, двойная головная фара), нужно признать, что у немецкого владельца получился отличный экземпляр Советского мотопрома, достойный любого мотомузея. Даже в чопорной Германии.