Она не убьёт Spotify, не уничтожит Ольгу Бузову как музыканта, не расскажет, куда России стоит двигаться дальше. Но музыкальная критика хотя бы пытается это сделать.
Борьба с нейросетью
Ваши рекомендации — выбор редакций «ВКонтакте», «Яндекса», «Spotify» или их алгоритмы. Чаще всего они основаны на ваших предпочтениях, и в этом главный минус: они не открывают новых имён. Так что у большинства своего музыкального вкуса и нет, это лишь инерция памяти прослушиваний.
Конечно, есть тысячи авторских плейлистов от СМИ, известных имён или просто какого-то меня. Но 90% исполнителей будут вам известны, потому что основа современного плейлиста — громкие имена или снова выборы редакций.
Критика находит новые имена, осознаёт то, что было пропущено. Оформляет в слова то, что происходит в вашем плейлисте в какую-то осознанное форму.
Нужно ли это — да конечно нет.
Но только если музыка вам не важна.
Инквизиция мейнстрима
Вы говорите, что большая часть исполнителей в чартах и топах - г****. Пусть так, но кто это г**** слушает? Кто его ранжирует, кто не идёт против этого? Критика и создана для того, чтобы бороться с безвкусицей.
Даже более того: она пытается понять, почему именно эта безвкусица — основа наших предпочтений.
Говорить о том, что важно сейчас
Культура — выражение идей и настроений общества. Критика — их раскрытие.
Ну а русская критика исторически намного глубже чем субъективная оценка хорошо/плохо. Критика делает то, что предполагает смысл этого слова. Критикует при этом всё: музыку, общество, строй, нравы.
Хватает ли сейчас тех, кто говорит, что «всё плохо»? Да, безусловно.
Много ли тех, кто доступно говорит о том, что не так
и как транслирует это музыка? Таких практически нет.