Система охлаждения двигателя авто должна находиться под давлением, чтобы жидкость не закипела и качественно выполняла свою функцию;
Предлагаю рассмотреть некоторые причины перегрева двигателя:
- даже самое маленькое отверстие, которое вызывает небольшие течи охлаждающей жидкости, может перегреть двигатель при неблагоприятных условиях.
Аналогичным образом, неправильная работа одного из датчиков или даже блокировка клапана в крышке расширительного бачка может нарушить циркуляцию хладагента. Отсюда быстрый перегрев двигателя или даже прогорание прокладки под головкой и другие неисправности, которые вызывают последствия перегретого двигателя - предполагают крупные расходы на ремонт.
Часто неисправность системы охлаждения остается скрытой на протяжении всей зимы и лета и проявляется только в экстремальных условиях - например, при жаркой погоде или при включенном кондиционере, поэтому многие водители зачастую задаются вопросом - почему греется автомобиль?
Где искать неисправности системы охлаждения двигателя?
Термостат - неисправность вызывает очень характерные симптомы, но варьируется в зависимости от положения, в котором он заблокирован. Постоянно открытый термостат вызывает недогрев двигателя, замедляет прогрев автомобиля, а шланг, подающий антифриз в радиатор после запуска двигателя, быстро нагревается.
Если термостат открывается наполовину, то вызывает перегрев двигателя только в экстремальных условиях эксплуатации - например, в пробке или при динамичном движении. А если термостат не открывается, то заставляет двигатель перегреваться даже в обычных условиях, потому что жидкость гоняется по малому кругу. Во многих современных автомобилях термостат иногда заменяется набором электромагнитных клапанов, которые могут быть интегрированы, например, в помпу, которая отвечает за перегрев, а иногда и за утечку антифриза.
Помпа - место утечки жидкости; а если повреждена крыльчатка, антифриз перестанет циркулировать и двигатель перегреется.
Вентилятор - запускается при повышении температуры антифриза. Если не включается вентилятор охлаждения при достижении рабочей температуры двигателя, причины банальны - неисправен либо сам вентилятор, либо датчик температуры.
Радиатор охлаждения - это элемент авто, который в современных автомобилях часто выходит из строя из-за своей деликатной структуры и подверженности механическим повреждениям. Даже загрязнение радиатора (например, насекомыми) может ограничивать его работоспособность - тогда радиатор необходимо промыт. Радиаторы в старых автомобилях часто работают плохо из-за накопленных внутри отложений - поэтому периодически стоит полностью менять охлаждающую жидкость в авто с промывкой радиатора.
Радиатор отопителя - небольшой радиатор, расположенный под приборной панелью, который нагревает воздух, поступающий в салон. Он может, как и основной радиатор, протекать, вызывать воздухонепроницаемость системы и т.д.
Пробка расширительного бачка - оснащена клапаном, который должен поддерживать правильное давление в системе. Его неисправность приводит к засорению жидкости, перегреву двигателя и т.д.
Датчики - отвечают за управление электроклапанами, замену классического термостата, контролируют работу вентилятора охлаждения, передают данные на компьютер двигателя. Их неисправность может задержать или полностью прекратить работу вентилятора и привести к перегреву двигателя.
Вот основные детали авто, которые отвечают за прогревание и охлаждения двигателя. Если у вас возникли проблемы - искать нужно именно там. Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, чтобы не пропускать новые выпуски!