Найти в Дзене

Синдром отличника, как с ним жить и растить детей

Оглавление

До рождения у меня детей никогда не задумывалась, что у меня есть этот синдром, отличника, или отличницы.

личное фото
личное фото

Школу я окончила с золотой медалью – это да. Но оценки у меня в среднем школьном звене были самые разные, один раз даже тройка за четверть вышла (правда, только один раз!).

Надо сказать, и родители меня поддерживали. Нет, в младших классах я видела, что маму немного разочаровывают мои четверки, полученные по глупости.

Но в более старшей школе, когда я получала плохие отметки за контрольные, родители в основном говорили мне «Не расстраивайся, не зацикливайся». И я не расстраивалась сильно. В девятом классе я как-то поднажала на учёбу и закончила всего с двумя четверками, и мне сказали, что я «иду на серебряную медаль».

Я спросила тогда маму, расстроится ли она, если я не получу медаль. Мама сказала «Нет, не расстроюсь, у нас с отцом вот не было медалей.» И я поднажала снова и вытянула на золотую.

Поступить в нашем городе в то время на бюджет на юрфак было очень сложно (а сейчас ещё сложнее). Поэтому медаль мне, в принципе, нужна была для достижения своих целей.

Университет я закончила с красным дипломом. После школы учиться было гораздо легче.

И вот , мой сын во втором классе!

фото тетрадей по русскому не осталось)
фото тетрадей по русскому не осталось)

И я с ужасом понимаю, что у него ужасные проблемы с русским языком! Написать предложение без ошибок – это для него нечто запредельное. Если в принципе он знает, как всё пишется, обязательно пропустит где-то букву, или вместо «корова» напишет «корава».

И тогда я поняла, хотя ещё и не осознала, почему, что я просто не выношу мысли о том, что мой ребенок может жить с тройкой по русскому языку.

Я стала надиктовывать ему предложения и попросить проговаривать их вслух – ошибок почти не было! Но только его ручка касалась бумаги - и начиналось нечто невообразимое. Сметана превращалась в сметону, тропа в пропу, дуб в дип!

Я начала читать и разговаривать со всеми об этой проблеме, обратилась к знакомому логопеду, и тогда впервые услышала, что у моего ребенка есть признаки дисграфии. И работать надо не на выработку навыка и грамотности, а совсем по-другому.

И мы поработали. Не много и не мучительно. Но проблема начала исправляться. Сейчас всё гораздо лучше.

Но пока я психовала и говорила со знакомыми педагогами, я и услышала про себя впервые

«Отпустите ситуацию. У вас просо синдром отличницы. Дайте ребенку быть таким, какой он есть.»

И я не смогла с этим не согласиться. Но успокоиться всё равно не смогла. И чего-то добилась. Не идеала, конечно, но значительного улучшения ситуации.

Вот в том и вопрос: всегда ли синдром отличника/отличницы негативно влияет на нашу жизнь?

Ведь часто он помогает нам добиться желаемого, хотя другие просто отступились бы.