Найти тему
ФорБанк

Зачем компании брендбук и гайдлайн?

В 21 веке предпринимателям уже недостаточно просто делать хороший продукт или предоставлять качественные услуги. Если они хотят, чтобы среди множества конкурентов заметили и запомнили именно их компанию, им нужен бренд – комплекс ассоциаций, эмоций, представлений и ценностных характеристик о продукте или услуге, сложившийся в сознании потребителей.

Формирование бренда (брендинг) состоит из нескольких этапов:

  • Анализ рынка, определение и исследование целевой аудитории.
  • Разработка стратегии бренда, его позиционирования и сущности
  • Построение бренда
  • Продвижение бренда
  • Мониторинг деятельности и оценка эффективности брендинга

После первых трех этапов полученные результаты следует прописать в брендбуке и гайдлайне. Что это, и зачем они нужны, сейчас разберемся.

Брендбук – это всеобъемлющее описание бренда.

Он содержит в себе

  • Описание основных элементов бренда:
  • Суть
  • Особенности и уникальность
  • Цели
  • Философия и принципы
  • Миссия
  • Описание каналов и методов обращения к аудитории.
  • Способы использования бренда в коммуникациях.

Гайдлайн – это документ, содержащий инструкции, которые регламентируют правила размещения элементов фирменного стиля и принципов визуального исполнения бренда. В него входят:

  • Информация о размерах логотипа и фирменного блока, их расположение, цвет.
  • Объяснение, как можно и нельзя использовать бренд на рекламных носителях и в различных коммуникациях.
  • Константы внешнего вида фирменного стиля.

Составление брендбука и гайдлайна обычно поручают профессионалам, которые консультируются с руководителями компании на каждом этапе работы. Не стоит пренебрегать этими документами и ограничиваться устными разъяснениями. Со временем информация имеет свойство искажаться, а хорошие идеи – забываться. Более того, сотрудники могут уволиться, и вам придется пересказывать все заново. Малоприятная перспектива, не так ли?

Брендбук и гайдлайн требуют от всех участников их составления долгой работы и большой самоотдачи, однако все затраты окупятся, потому что эти документы будут служить на благо компании годами.

Если у вас еще нет брендбука и гайдлайна, советуем задуматься над их разработкой. Надеемся, эта статья была вам полезной!