В 21 веке предпринимателям уже недостаточно просто делать хороший продукт или предоставлять качественные услуги. Если они хотят, чтобы среди множества конкурентов заметили и запомнили именно их компанию, им нужен бренд – комплекс ассоциаций, эмоций, представлений и ценностных характеристик о продукте или услуге, сложившийся в сознании потребителей.
Формирование бренда (брендинг) состоит из нескольких этапов:
- Анализ рынка, определение и исследование целевой аудитории.
- Разработка стратегии бренда, его позиционирования и сущности
- Построение бренда
- Продвижение бренда
- Мониторинг деятельности и оценка эффективности брендинга
После первых трех этапов полученные результаты следует прописать в брендбуке и гайдлайне. Что это, и зачем они нужны, сейчас разберемся.
Брендбук – это всеобъемлющее описание бренда.
Он содержит в себе
- Описание основных элементов бренда:
- Суть
- Особенности и уникальность
- Цели
- Философия и принципы
- Миссия
- Описание каналов и методов обращения к аудитории.
- Способы использования бренда в коммуникациях.
Гайдлайн – это документ, содержащий инструкции, которые регламентируют правила размещения элементов фирменного стиля и принципов визуального исполнения бренда. В него входят:
- Информация о размерах логотипа и фирменного блока, их расположение, цвет.
- Объяснение, как можно и нельзя использовать бренд на рекламных носителях и в различных коммуникациях.
- Константы внешнего вида фирменного стиля.
Составление брендбука и гайдлайна обычно поручают профессионалам, которые консультируются с руководителями компании на каждом этапе работы. Не стоит пренебрегать этими документами и ограничиваться устными разъяснениями. Со временем информация имеет свойство искажаться, а хорошие идеи – забываться. Более того, сотрудники могут уволиться, и вам придется пересказывать все заново. Малоприятная перспектива, не так ли?
Брендбук и гайдлайн требуют от всех участников их составления долгой работы и большой самоотдачи, однако все затраты окупятся, потому что эти документы будут служить на благо компании годами.
Если у вас еще нет брендбука и гайдлайна, советуем задуматься над их разработкой. Надеемся, эта статья была вам полезной!