Найти тему
ЧПУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Фасады в 3D Max. Ч. 1

Здравствуйте, уважаемые читатели. Немного освоившись в АртКаме и 3Д Максе (читаем предыдущие статьи) можем попробовать сделать первую работу в виде наборных фасадов для тумбы. За одно научимся резать, масштабировать и компоновать скаченные с инета stl файлы в 3Д Максе, в АртКаме создадим управляющие программы, так же разберем управляющую программу Mach3. В итоге получим два наборных фасада для нашей тумбы. Так как описывать все действия постараюсь подробно, частей-статей будет много, в реале же все действия на компьютере занимают не более двух часов, если что то упущу пишите в комментариях, обязательно отвечу. Ссылки на остальные части будут даваться в конце каждой статьи.

Что такое наборные фасады: вырезается обычная фанера (толщина 6-8 мм) в размер фасада (наш фасад 700х450 мм), а далее на нее наносятся элементы декора из массива дерева. Этот вариант подходит для тех, у кого малое рабочее поле станка, а по нашим ценникам на станки с ЧПУ таких большинство. По этому и будем рассматривать именно такой способ изготовления. Фасады будем делать как представлен на эскизе ниже.

Что то подобное мы получим в результате:

Фотограф из меня хреновый, по этому как получилось так и получилось.
Фотограф из меня хреновый, по этому как получилось так и получилось.

Первым делом нам понадобятся два stl файла в виде панно "Домик в лесу" и узора. Если не сможете найти их в инете, то пишите в комментариях, выложу ссылку для скачивания. Дзен запрещает публиковать ссылки в статьях для скачивания.

-3
-4

Открываем 3Д Макс и импортируем наше панно. Как это делается, подробно смотрим в статье "Резьба по дереву. ЧПУ для начинающих. Разъединяем модель STL на элементы в 3D MAX". Коротко же напомню (щелкаем в левом углу по значку 3D - в выпавшем меню выбираем import - import - выбираем наш файл с панно, в появившейся палитре снимаем галочки Auto-Smooth, Remove Double Faces, Unify Normals. Ставим галочки Weld и Quick Weld. Жмем ОК. ) Раскрываем одно окно 3Д макса на весь экран (ALT+W), переходим в вид сверху (жмем клавишу Т). Что бы видеть не сетку из модели а саму модель в верхнем левом углу окна щелкаем левой кнопкой мыши и выбираем Default Shading

-5

Выбираем, из главной панели, инструмент Select and Move и щелкаем по модели. Посредине модели появится знак перемещения.

-6

Переходим на вкладку Modify на командной панели, с правой стороны экрана. В раскрывающемся списке Editable Mesh выбираем строку Element.

-7

В самом панно нам нужна только картина. По этому инструментом Select and Move удерживая левую клавишу мыши выделяем часть рамы. Выделенные элементы окрасятся в красный цвет. Главное что бы не были захвачены элементы на самой картине. После этого жмем на клавиатуре клавишу Delete.

-8
-9
-10

Таким способом удаляем остальные части рамы, оставляя только само полотно картины. Должно получиться как на скриншоте снизу:

-11

Далее нам надо создать разметочную заготовку, по которой будем резать картину. Мы знаем что картина на одной части фасада размером высота 400 мм и шириной 300 мм. Создаем примитив в виде плоскости размером 400 на 300 мм. Для этого переходим на вкладку Create выбираем из списка Plane, удерживая левую клавишу мыши рисуем квадрат в рабочем окне размер любой, после этого вносим наш размер в палитре Parameters. Жмем Enter и опять выбираем инструмент Select and Move.

-12

Для правильного позиционирования нашей прямоугольника выделите его, щелкнув по нему мышкой, и в правом углу, на нижней панели программы, в окнах позиционирования выставите нулевые значения.

-13

Удерживая клавишу Shift сместите прямоугольник в сторону. Появится окно с параметрами клонирования. Тут выставляем галочку Copy и жмем ОК.

-14

Выравниваем два прямоугольника что бы они находились впритык друг к другу. У нас должен получиться вот такой набор, Картина и два прямоугольника смотрим скрин ниже:

-15

Теперь нам надо наложить картину на прямоугольники и увеличить ее, сделав чуть больше чем два прямоугольника вместе. Для этого инструментом Select and Move выделяем картину и перетаскиваем на прямоугольники, размещаем ее приблизительно по центру их. Берем инструмент Select and Uniform Scale (Масштабирование).

-16

Стрелки по средине картины должен измениться в значок масштабирования.

-17

Наводим на желтый треугольник и зажав левую кнопку мыши начинаем увеличивать картину, что бы она стала чуть больше чем наши прямоугольники и выходила за их границы. Есть один нюанс, надо взяться именно за желтый треугольник по центру перекрестия, возьметесь выше или за саму из направляющих перекрестия то у вас трансформация пойдет не равномерно. Если допустили ошибку то всегда можно нажать спасительные сочетания клавиш CTRL+Z. После трансформации картина закроет прямоугольники, что бы это исправить переходим в вид слева (жмем клавишу L).

-18

Видим картину но не видим прямоугольники. Переключаем вид в режим сетки ( в верхнем левом углу окна щелкаем левой кнопкой мыши и выбираем Wireframe Override). Теперь вы видите и прямоугольники лежащие в плоскости (у меня на скрине они синие, у вас могут быть любого цвета и саму картину.)

-19

Выделяем картину ( инструмент Select and Move ) и перемещаем ее ниже наших прямоугольников.

-20

Переходим в вид сверху (клавиша Т). Включаем режим отображения сетки (в верхнем левом углу окна щелкаем левой кнопкой мыши и выбираем Wireframe Override). Выделяем картину и инструментом трансформации или перемещения, подгоняем под наши прямоугольники. У меня получилось вот так:

-21

Далее нам надо обрезать картину по краям прямоугольников. Для этого выделяем картину, переходим на вкладку Modify на командной панели, с правой стороны экрана. Открываем раскрывающийся список Modifier List

-22

Из открывшегося списка выбираем модификатор Silce

-23

После этого картина будет окружена оранжевым квадратом, а в окне свойст картины появится наш модификатор Silce

-24

Щелкаем по раскрывающемуся списку в графе Silce и выбираем Silce Plane. Рамка вокруг картины окрасится в желтый цвет.

-25

Если комп мощный то можно при помощи трансформации и перемещения выставить желтую рамку по краям наших прямоугольников, в палитре Silce Parameters установить переключатель в позицию Remove Bottom и произойдет обрезание ненужного. Но будем исходить из реалий жизни и пойдем по пути среднестатистического компа. Выбираем инструмент Select and Rotate.

-26

На нижней панели программы, в окнах позиционирования выставите в поле Y значение 90 и нажмите ентер. Желтая рамка повернется, при помощи инструмента Select and Move переместите рамку в край прямоугольника, выравняв по его краю. Что бы позиционирование было лучше, при помощи колесика на мышке, приблизьте изображение.

-27

Выставив рамку по краю устанавливаем, в палитре Silce Parameters, переключатель в позицию Remove Bottom или в позицию Remove Top в зависимости от стороны с которой вы делаете обрезание и произойдет обрезание.

-28

Щелкаем правой кнопкой мыши по картине и выбираем Convert To:-Convert to Editable Mesh

-29

Заново повторяем действия: выделяем картину, переходим на вкладку Modify на командной панели, с правой стороны экрана. Открываем раскрывающийся список Modifier List. Из открывшегося списка выбираем модификатор Silce. Щелкаем по раскрывающемуся списку в графе Silce и выбираем Silce Plane. Выбираем инструмент Select and Rotate. На нижней панели программы, в окнах позиционирования опять выставляем в поле Y значение 90 и жмем ентер. Делаем обрезание с другой стороны картины.

Для обрезки нижних частей картины в окнах позиционирования выставляем в поле Х значение 90 и жмем ентер.

После того как картина будет обрезана нам надо разрезать ее по середине, одна половина пойдет на один фасад, вторая половина на второй фасад. Выполняем все вышеперечисленные действия выставив разрез по середине, ровняем по нашим прямоугольникам.

-30

В палитре Silce Parameters cтавим переключатель в положение Remove Top, отрежется правая половина картины, делаем сохранение сцены под другим именем Save As.... Далее ставим переключатель в положение Remove Bottom, появится правая половина и исчезнет левая сторона картины. Тут уже сохраняться не надо, щелкаем правой кнопкой мыши и конвертируем эту половину в Convert to Editable Mesh.

Теперь нам надо присоединить к сохраненную левую половину к правой, для этого в верхнем левом углу жмем значек 3Д и выбираем Import-Merge

-31

Выбираем сохраненный файл с левой половинкой и жмем Open. Появится меню открытия где будут указаны все элементы в файле, прямоугольники нам не нужы, а вот левая половина картины нужна. Выделяем в окне строку с названием картины и жмем ок.

-32

Скорей всего появится окно с предупреждением что у нас два элемента с одинаковыми именами, можете задать для левой половины свое имя, а можете просто нажать клавишу Merge и программа сама присвоет имя.

-33

Левая половина встанет на то же место откуда мы ее сохраняли. Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и конвертируем в Editable Mesh. В окне переходим в режим вида с лева (L). Нам надо выставить толщину картины не более 18 мм, это толщина стандартного мебельного щита. Опять создаем примитив в виде плоскости (Для этого переходим на вкладку Create выбираем из списка Plane, удерживая левую клавишу мыши рисуем квадрат в рабочем окне размер любой, после этого вносим наш размер в палитре Parameters) 18 мм высота и 18 мм ширина, подставляем его в торец нашей картины, видим что картина на много толще 18 мм, выделяем две половины картины (ВНИМАНИЕ!! Обязательно две половины) берем инструмент масштабирования Select and Uniform Scale и сплющиваем картину масштабируя только по направляющей Y

-34

Все. Прямоугольники можно удалить. Далее будем делать окантовку картины.

Описание большое и подробное, по этому кажется что все очень долго и муторно, реально же, весь процесс занимает от 5 до 20 минут, все зависит от мощей компьютера.

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!

Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8