Найти в Дзене
Сергей Смирнов

Байки безопасника - северный аллюр

«Откаты» на стройке – дело обычное. На моей памяти было несколько случаев, когда акты за выполненные работы были подписаны необоснованно, а ответственное за это лицо получил «на лапу». Один случай был на северах. Руководитель подразделения курирующий стройку (назовем его Пантелеев) неоднократно «намекал» представителю подрядчика, что вопросов по приемке будет значительно меньше, если тот будет делиться из расчета 10% от стоимости заказа. Информация в СБ пришла от самого подрядчика (назовем его «Егорыч»), который проговорился одному из своих знакомых, а тот имел выход на знакомого безопасника. Понимая, что здесь можно сработать «на живую», т.е. задержать злодея при получении денег, решили подключить БЭП. Первоначально дав согласие на сотрудничество, впоследствии «Егорыч» подставил парней в погонах, рассказав все обстоятельства сотрудничества Пантелееву. Таким образом вся операция на тот момент накрылась «медным тазом» и полгода мы эту тему не трогали. Пантелеев, тем временем, успел допу

«Откаты» на стройке – дело обычное. На моей памяти было несколько случаев, когда акты за выполненные работы были подписаны необоснованно, а ответственное за это лицо получил «на лапу». Один случай был на северах. Руководитель подразделения курирующий стройку (назовем его Пантелеев) неоднократно «намекал» представителю подрядчика, что вопросов по приемке будет значительно меньше, если тот будет делиться из расчета 10% от стоимости заказа. Информация в СБ пришла от самого подрядчика (назовем его «Егорыч»), который проговорился одному из своих знакомых, а тот имел выход на знакомого безопасника.

Понимая, что здесь можно сработать «на живую», т.е. задержать злодея при получении денег, решили подключить БЭП. Первоначально дав согласие на сотрудничество, впоследствии «Егорыч» подставил парней в погонах, рассказав все обстоятельства сотрудничества Пантелееву. Таким образом вся операция на тот момент накрылась «медным тазом» и полгода мы эту тему не трогали.

Пантелеев, тем временем, успел допустить несколько нарушений менее злостного характера и был уволен из Компании в связи с оптимизацией штата. Так как после его увольнения влиять на «Егорыча» он уже не мог, было решено поработать с «клиентом». К тому времени мы провели аудит принятых работ и выявили, что компании «Егорыча» деньги были перечислены в ряде случаев необоснованно. Прибыв в командировку в северный край, я организовал встречу с «Егорычем» в присутствии местного руководства. «Егорыч» по началу все отрицал. Пришлось прижать его угрозой, что ему грозят крупные штрафы и включение в «черный список» и, что с нашей организацией ему работать больше не светит. В качестве альтернативы было предложено провести взаимозачет по выявленным нарушениям в рамках действующих договоров по которым выплата еще не произведена. Спустя 2 часа, «Егорыч» «поплыл» и рассказал, что деньги он перечислил через подставное ИП, реквизиты которого ему дал Пантелеев. Сумма была чуть более 100 тыс.руб., что составляло 10 % от перечисленной по договору оплаты. Помня известное выражение – «куй железо, не отходя от кассы», аккуратно сложив в папку лист с первоначальным объяснением «Егорыча», мы поехали в местный БЭП, где нас уже ждал злой оперативник, затаивший на «Егорыча» полугодовалую обиду за проваленное оперативное мероприятие. Несмотря на то, что факт передачи не фиксировался, доказательств было достаточно. Бухгалтерских документов о перечислении денег на ИП, и последующие признательные показания «ипэшницы» о том, что деньги она обналичила и передала Пантелееву было для следствия хватило. В итоге возбудили 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». Приговор был обвинительный, Пантелееву дали условно.

«Егорычу» же потом пришлось заплатить еще штраф 1 млн.руб. по представлению Прокуратуры по 19.28 КоАП РФ. Штраф был наложен на юридическое лицо за незаконное вознаграждение «лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации». Ну и взаимозачеты тоже провели, ущерб нашей фирме был нивелирован.