Найти в Дзене
Motor1 Россия

Открытые небу: увлекательная история кабриолетов Volkswagen

Постройкой автомобилей со складной крышей компания из Вольфсбурга занимается практически со дня своего основания, то есть уже более 80 лет. Но сегодня я не буду зацикливаться на открытых вариациях «Жука» и «Гольфа» – о них знают многие. Помимо массовых моделей у «Фольксвагена» было немало крутых проектов, многие из которых связаны с фирмой Karmann из Оснабрюка. А теперь обо всем по порядку.

Typ 38 Cabriolet (1938)

-2

Первой моделью немецкой марки стал разработанный Фердинандом Порше - Käfer (он же Beetle). Стоила машина до 1000 рейхсмарок. Поначалу будущий «Жук» назывался Typ 38 – цифры обозначают год начала производства автомобиля, а кабриолет, который из-за войны не выпускался серийно, – Typ 38 Cabriolet.

Käfer Cabriolet (1949)

-3

К идее серийного выпуска кабриолета в Вольфсбурге вернулись уже после войны: в 1949-м на свет появился открытый Käfer (Typ 1), который очень походил на Typ 38 с предыдущего фото. Его производством занялась компания Karmann в Оснабрюке.

Käfer Cabriolet Hebmüller (1949)

-4

Помимо Käfer Cabriolet у «Фольксвагена» был еще один открытый «Жук» – двухместный Hebmüller (Typ 14A). Компания намеревалась выпустить 2000 таких автомобилей, но случившийся на заводе пожар внес коррективы. В итоге из ворот предприятия вышло лишь 696 подобных машин. Сегодня Käfer Cabriolet Hebmüller – Святой Грааль для коллекционеров. Дожившие до наших дней экземпляры оценивают в шестизначные суммы.

Käfer Cabriolet Polizei (1954)

-5

Открытый «Жук» успел послужить даже в немецкой полиции. Правда, его редко использовали в качестве патрульной машины. На бело-зеленых Käfer Cabriolet передвигались, как правило, старшие офицеры.

Karmann Ghia Cabriolet Typ 14 (1955)

-6

А это, пожалуй, один из самых красивых из когда-либо построенных кабриолетов Volkswagen – Karmann Ghia. Кузов, поставленный на шасси «Жука», разработан итальянцами из ателье Ghia.

Серийная двухдверка со складным мягким верхом увидела свет в 1955 году. Модель стала настоящим хитом продаж: к 1974-му выпустили 363 тысячи экземпляров в кузове купе и 81 тысячу хкабриолетов.

Karmann Ghia Cabriolet Typ 34 (1961)

-7

Позже появился еще одни кабриолет под названием Karmann Ghia. Индекс в его названии указывает на взятый за основу более крупный Volkswagen Typ 3, представленный в 1961 году.

Немцы планировали продавать открытую двухдверку в США. Однако Karmann Ghia Cabriolet Typ 34 так и остался прототипом. Говорят, в Оснабрюке было собрано всего 12 опытных образцов.

1500 Cabriolet (1961)

-8

В том же году в Karmann почти завершили работу над четырехместным кабриолетом на базе Volkswagen 1500. Вот только запуску в серию помешала... недостаточная жесткость кузова. В итоге немцы отказались от идеи производства этой машины в самый последний момент (даже рекламные брошюры были уже напечатаны). К тому моменту собрали 16 прототипов.

411 Cabriolet (1968)

-9

Похожая участь ждала в 1968 году и подготовленный спецами Karmann кабриолет на базе семейного Volkswagen 411. Открытая модель тоже не получила одобрения боссов в Вольфсбурге.

Karmann GF Buggy (1969)

-10

К концу 1960-х годов США и Европу охватил «багги-бум». За два десятилетия на основе «Жука» было построено около 250 000 различных пляжных автомобильчиков – в том числе уникальных, существующих в единственном экземпляре.

Подобный расклад стал возможным благодаря поставленному на поток выпуску разными компаниями комплектов для собственноручной переделки хетчбэка в багги. Среди них были и фирма Karmann с ее GF-Buggy (в центре), и бельгийская Apal с Apal Buggy (справа).

181 (1969)

-11

Грубоватый Volkswagen 181 (в США известен как Thing) не должен был стать кабриолетом для всех и каждого. Эту простую, дешевую и надежную модель изначально проектировали для нужд вооруженных сил Германии в качестве замены DKW Munga. У брутального заднеприводного автомобиля со складным мягким верхом были съемные двери и опрокидывающееся вперед ветровое стекло.

Iltis (1978)

-12

В конце 1970-х годов место Volkswagen 181 в рядах Бундесвера занял новый Iltis. И, в отличие от предшественника, он был полноприводным. Эту модель также выпускали в гражданском исполнении, но из-за высокого ценника спрос был минимальным. В 1982 году за новый Iltis просили 39 300 немецких марок – как за три базовых «Гольфа».

Golf Cabriolet Prototyp (1976)

-13

После дебюта модели Golf I в 1974 году вопрос об открытой версии хетчбэка был на поверхности. В 1976-м руководству «Фольксвагена» показали прототип, построенный фирмой Karmann (на фото). После его тщательного изучения (с учетом ожидаемого ужесточения требований к безопасности в США, куда модель также планировали поставлять) глава Volkswagen Vehicle Safety вынес вердикт: «нужна дуга безопасности!»

Разработчики оперативно отреагировали на замечание, добавив элемент, защищающий водителя и пассажиров в случае опрокидывания машины.

Golf Cabriolet (1979)

-14

«Солнце, луна и кабриолет» – под таким рекламным слоганом в 1979 году Volkswagen представил кабриолет Golf первого поколения. Производство машины доверили старым знакомым из Karmann. Помимо своей основной функции, дуга безопасности оказалась удачным местом для креплений передних ремней безопасности. А заодно послужила направляющей для задних боковых окон.

Golf I Cabriolet не сняли с конвейера даже после дебюта потенциального сменщика в 1983 году. Пережив обновление в 1987-м, открытая двухдверка выпускалась вплоть до 1993-го. За пятнадцатилетнюю историю модель разошлась по миру тиражом 389 000 единиц.

Jetta Cabriolet (1980)

-15

В 1980 году в Karmann разработали открытую версию «Джетты» (предположительно – для рынка США), однако боссы Volkswagen отмели идею производства двух схожих кабрилетов.

Käfer Cabriolet (1980)

-16

10 января 1980 года последний Beetle Cabriolet сошел с конвейера автозавода в Вольфсбурге, чтобы уступить место новому открытому «Гольфу». С 1949 по 1980 годы Volkswagen и Karmann выпустили в общей сложности 331 947 «Жуков» в кузове кабриолет.

Golf Cabriolet (1993)

-17

Официально Golf II не выпускался с открытым кузовом. Преемник у самого первого кабриолета появился лишь после дебюта Golf III в 1993-м. Как и прежде, в разработке автомобиля непосредственное участие принимали специалисты Karmann.

Разумеется, новый Golf Cabriolet сохранил дугу безопасности. Стандартными стали фронтальные эйрбеги и ABS. Автомобиль оказался успешным для вольфсбургского автогиганта: к финальному для модели 1997 году с конвейера сошло 139 578 единиц.

Corrado Roadster (1993)

-18

Представленный в 1993 году Corrado Roadster cо складным мягким верхом от Karmann мог стать заветной мечтой любого фаната кабриолетов Volkswagen. Но не случилось. Во-первых, к тому моменту Corrado находился в конце жизненного цикла. А во-вторых, подобный автомобиль оказался бы слишком дорогим.

Golf Cabriolet (1998)

-19

В 1998 году Golf III Cabriolet подвергся модернизации. Причем это было не рядовое обновление модели, а основательный фейслифтинг: в результате двухдверка стала похожа на актуальный четвертый Golf. Машину со старой технической начинкой и новой внешностью в народе прозвали Golf 3,5. Ее производство продолжалось в Оснабрюке до 2001 года.

New Beetle Cabriolet (2003)

-20

Состоявшаяся в 1997 году реинкарнация культового «Жука» не могла обойтись без открытой версии. Но немцы затянули с ее выпуском, представив Beetle Cabriolet лишь в 2003-м. Как и у предка, капюшон сложенного мягкого верха ретро-модели собирался гармошкой над багажником. Оба варианта New Beetle выпускались на мексиканском заводе в городе Пуэбла.

Eos (2006)

-21

Очередной кабриолет гольф-класса Volkswagen представил только в 2006 году. Вместо мягкого верха Eos получил складную, состоящую из трех частей, металлическую крышу. Пережив рестайлинг в 2010-м, модель продержалась на конвейере еще пять лет.

Polo Cabriolet Concept (2007)

-22

Эта компактная двухдверка, представленная на Франкфуртском автосалоне в 2007 году, возможно, была лучшей альтернативой купе-кабриолету Eos. В ее тканевой складной крыше была сделана прозрачная секция, а заднее стекло могло съезжать вверх, открывая вместе с дверцей багажника доступ в грузовой отсек.

Компактный кабриолет Polo привезли на мотор-шоу для изучения потенциального спроса. Учитывая, что до серийного производства дело не дошло, интерес публики был явно умеренным.

Golf Cabriolet (2011)

-23

На выпуск еще одного открытого «Гольфа» (на основе модели уже шестого поколения) в Вольфсбурге решились в 2011-м. Это был первый кабриолет Golf без стационарной дуги безопасности: в случае опрокидывания защитные силовые элементы «выстреливали» из-за спинок сидений за доли секунды.

В 2012 году появилась «заряженная» версия Golf GTI Cabriolet, а год спустя дебютировал Golf R Cabriolet. Тираж модели, выпускавшейся до 2016 года, составил 770 039 единиц.

Beetle Cabriolet (2012)

-24

Актуальный до недавнего времени кабриолет Beetle на основе модели третьего поколения появился в 2012-м. Автомобиль собирали на мексиканском заводе компании (как и предшественника). Последний Beetle Cabriolet сошел с конвейера 10 июля 2019 года.

T-Roc Cabriolet (2019)

-25

В прошлом году в Вольфсбурге решили всех удивить, разработав еще один необычный кабриолет. За основу был взят новый компактный кроссовер T-Roc. Модель предлагается с бензиновыми турбомоторами мощностью от 115 до 150 сил.