Чтобы разобраться в этом вопросе для начала нужно понять алгоритм работы.
Когда мы обращаемся к блогеру за покупкой рекламы мы рассчитываем на определённую отдачу.
Инстаграм аккаунт блогера выступает, как рекламная площадка, а мы как заказчики. Примерный приход по подписчикам или заказам высчитывается исходя из статистики в аккаунте. Смотрят на основные показатели, такие как ER (показатель уровня вовлеченности аудитории), охват пользователей, показы.
⠀
Если блогер присылает статистику в которой, например, 1 000 000 подписчиков, ER 7,9, охват 600.000, заказчик опираясь на эти показатели делает прогноз и понимает, какой результат он получит с рекламной площадки.
⠀
И тут мы добираемся до сути и корня проблемы!
⠀
Все это работает при условии если блогер присылает реальные показатели по статистике! Если он обманывает по показателям, завышая её накрутками, гивами, лайк таймами и другими способами, то никакого прогноза и хорошего результата заказчик не получит.
⠀
Мы делаем вывод, что блогер обманным путём выдаёт свою статистику в привлекательном для заказчика ключе с одной целью продать дороже!
Заказчик покупает неоправданно ДОРОГУЮ РЕКЛАМУ (так как сейчас реклама у блогеров миллионников стоит от 100.000₽), не получает никакого результата, так как в аккаунте просто нет реальных показателей, которые были заявлены ранее.
⠀
Приведу пример из другой сферы.
Например, вы купили стройматериалы супер люкс мега премиум класс сегмента по дорогим ценам. Довольные, в предвкушении строительства вашей шикарной виллы, приезжаете на участок и начинаете стройку. И тут выясняется, что кирпичи сыпятся, гвозди гнутся, цемент не твердеет. Вы понимание, что это не супер люкс Мега премиум материалы, а обычный шерпотреп. Что вы делаете дальше? Идёте все это возвращать в магазин! Вы знаете, что у вас есть права потребителя (по товарке, конечно, проще ситуация). Вам возвращают деньги.
⠀
С блогерами должно быть также. Если блогер обманывает, выдаёт свой Г аккаунт за СУПЕР ЛЮКС ПРЕМИУМ, берет с вас большие деньги, но по итогу оказывается, что результата нет и вас просто обманули, то тут правильное решение только одно - ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ!
⠀
Бывают ситуации, когда реклама не работает и в хороших блогах, например, не удачное время или день, плохой настрой самого блогера и так далее. В таком случае необходимо, как минимум, предложить выложить рекламу ещё раз в другую дату / время и посмотреть на результат.
⠀
Еще с крупными блогерами заключают договора, но договор это лишь прописанной ТЗ по рекламе, там нет гарантий результата. Необходимо понимать, что в договор все не запихнёшь. По мимо юридической стороны вопроса, есть ещё и морально-правовые нормы, которых, к сожалению, придерживаются не многие.
⠀
Мой ответ на вопрос «должен ли блоггер возвращать деньги за плохой результат от рекламы?» однозначно ДА! при условии если вам дали заведомо ложные данные по статистике.
⠀
Будьте аккуратнее, работайте с проверенными блогерами, прогоняйте из через программы (например LiveDune (но он тоже не всегда может вычислить накрутку)), анализируйте самостоятельно аккаунт и в случае возникновения подозрений, не работайте с этим блогером.