Найти в Дзене
Даша Может

Должен ли блогер возвращать деньги за плохой результат от рекламы?

Привет с тобой на связи SMMщик Дарья и сейчас я тебе все все расскажу :)
Привет с тобой на связи SMMщик Дарья и сейчас я тебе все все расскажу :)

Чтобы разобраться в этом вопросе для начала нужно понять алгоритм работы.

Когда мы обращаемся к блогеру за покупкой рекламы мы рассчитываем на определённую отдачу.

Инстаграм аккаунт блогера выступает, как рекламная площадка, а мы как заказчики. Примерный приход по подписчикам или заказам высчитывается исходя из статистики в аккаунте. Смотрят на основные показатели, такие как ER (показатель уровня вовлеченности аудитории), охват пользователей, показы.

Если блогер присылает статистику в которой, например, 1 000 000 подписчиков, ER 7,9, охват 600.000, заказчик опираясь на эти показатели делает прогноз и понимает, какой результат он получит с рекламной площадки.

И тут мы добираемся до сути и корня проблемы!

Все это работает при условии если блогер присылает реальные показатели по статистике! Если он обманывает по показателям, завышая её накрутками, гивами, лайк таймами и другими способами, то никакого прогноза и хорошего результата заказчик не получит.

Мы делаем вывод, что блогер обманным путём выдаёт свою статистику в привлекательном для заказчика ключе с одной целью продать дороже!

Заказчик покупает неоправданно ДОРОГУЮ РЕКЛАМУ (так как сейчас реклама у блогеров миллионников стоит от 100.000₽), не получает никакого результата, так как в аккаунте просто нет реальных показателей, которые были заявлены ранее.

Приведу пример из другой сферы.

Например, вы купили стройматериалы супер люкс мега премиум класс сегмента по дорогим ценам. Довольные, в предвкушении строительства вашей шикарной виллы, приезжаете на участок и начинаете стройку. И тут выясняется, что кирпичи сыпятся, гвозди гнутся, цемент не твердеет. Вы понимание, что это не супер люкс Мега премиум материалы, а обычный шерпотреп. Что вы делаете дальше? Идёте все это возвращать в магазин! Вы знаете, что у вас есть права потребителя (по товарке, конечно, проще ситуация). Вам возвращают деньги.

С блогерами должно быть также. Если блогер обманывает, выдаёт свой Г аккаунт за СУПЕР ЛЮКС ПРЕМИУМ, берет с вас большие деньги, но по итогу оказывается,  что результата нет и вас просто обманули, то тут правильное решение только одно - ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ!

Бывают ситуации, когда реклама не работает и в хороших блогах, например, не удачное время или день, плохой настрой самого блогера и так далее. В таком случае необходимо, как минимум, предложить выложить рекламу ещё раз в другую дату / время и посмотреть на результат.

Еще с крупными блогерами заключают договора, но договор это лишь прописанной ТЗ по рекламе, там нет гарантий результата. Необходимо понимать, что в договор все не запихнёшь. По мимо юридической стороны вопроса, есть ещё и морально-правовые нормы, которых, к сожалению, придерживаются не многие.

Мой ответ на вопрос «должен ли блоггер возвращать деньги за плохой результат от рекламы?» однозначно ДА! при условии если вам дали заведомо ложные данные по статистике.

Будьте аккуратнее, работайте с проверенными блогерами, прогоняйте из через программы (например LiveDune (но он тоже не всегда может вычислить накрутку)), анализируйте самостоятельно аккаунт и в случае возникновения подозрений, не работайте с этим блогером.