Найти в Дзене

КЕЙС: КАК ВЫРАСТИ НА 33% ЗА 6 НЕДЕЛЬ #МаринаSMM⠀

Оглавление

О проекте

Предприниматель Марина, 25-30 лет, Москва и вся РФ. Образовательный проект, курсы SMM и таргета.⠀

Запрос предпринимателя: Увеличить выручку до 400 т.р./месяц, стимулировать повторные покупки через текущую базу в 2000 человек. Масштабировать проект.⠀

Показатели до начала трекинга:

Выручка 300т.р. в месяц. Предприниматель в операционке, понимает, что надо делать другие действия, чтобы зарабатывать больше. Есть сложности с делегированием. ⠀

Результаты диагностики

Узкие места

1. Нет работы по стимулированию повторных покупок.⠀

2. Нет алгоритма достижения финансовой цели.⠀

3. Предприниматель не делегирует, много операционки, нет времени на стратегию.⠀

4. Кураторы курсов не справятся с проверкой домашних заданий и обратной связью для дополнительных учеников, что снижает качество основного продукта⠀

Гипотезы роста

1. Повторные продажи без платной рекламы через рассылку и качественный лид-магнит⠀

2. Делегировать всю операционку, сфокусироваться на систематизации бизнеса⠀

3. Докрутка процесса оказания услуги (Предоставление) для стабилизации качества.⠀

Результаты после трекинга

1. Повторные покупки. Чтобы продать участие в Клубе экспертов до 18 мая 2020, решили запустить продающую рассылку по потенциальным клиентам (120 человек), которые скачали трипвайер. В первую итерацию сделали 28 продаж (2 продажи уже было ранее), выручка 126000 руб. Во вторую итерацию опубликован пост с кейсом лучшей выпускницы клуба - за 3 дня продали оставшиеся 50% мест в клубе. Гипотеза с публикацией супер-успешного кейса запланирована как основной лид-магнит для продажи всех курсов.⠀

2. Снижена пиковая нагрузка на кураторов. В новом курсе по SMM кураторы не справятся с проверкой ДЗ при увеличении числа учеников в 2 раза - это снизит качество обучения. Предприниматель разработала систему мотивации для сдачи учениками ДЗ в середине недели, а не перед окончанием дедлайна в конце недели. Дополнительно разработан набор бонусов за скорость выполнения заданий. Также запустили систему наставничества кураторов, чтобы подготовить кадровый резерв для масштабирования проекта и распределения нагрузки на новых кураторов. Для кураторов Марина разработала отдельную мотивацию для подготовки 3х новых кураторов.⠀

3. Делегирование. В начале трекинга у Марины страх, что исполнитель будет совершать много ошибок: "Страшнее всего делегировать собственную рекламную кампанию, т.к. за рекламой следят подписчики, анализируют ее, и ошибки могут привести в имиджевому урону.” Для делегирования решила описать процесс и составить план совещаний, утверждений промежуточных результатов и отчетов - это снизит беспокойство об ошибках. Настоящий страх удалось выявить только на 3й встрече - нужно самой исправлять ошибку, а свободного времени нет. Я обучил технике: предварительно договориться с исполнителем, что он сам предложит несколько решений для исправления ошибки, укажет какое наиболее подходящие, а предприниматель лишь утвердит это решение. ⠀

4. Выход из операционки. Марине надоело отвечать в Директе на одни и те же вопросы. Составила FAQ, на который можно перенаправлять такие сообщения. Началось выгорание на работе: продуктивность может в любой момент смениться бездействием - для себя видит фокус работы только с VIP-клиентами. Всех остальных перевела полностью на кураторов. Наняла 1 помощника, который отвечает на вопросы из соцсетей - это освободило 70% (!!!) рабочего времени. Предприниматель хочет себе оставить часть проверки ДЗ учеников, т.к. видит в этом источник пополнения личной энергии - написала критерии, по которым будет отбирать таких учеников и передала их кураторам.⠀

5. Масштабирование. Выход из операционки, делегирование и регламентация, высвободили 80% времени Марины. Предприниматель отметила, что проговаривая проблему трекеру, она отметила, что то, что ранее казалось сложным, на самом деле решается путем разложения на конкретные шаги, в том числе в этом увидела ценность трекшн-встреч. Самое ценное - решение об описании бизнес-процесса настройки и ведения собственной рекламной компании и способа обработки ошибок исполнителем. После 4й встречи появилась повышенная ответственность выполнить все задачи, т.к. есть необходимость отчитываться перед трекером.⠀

6. Главный итог. В проекте наметился прогресс, нанята вторая помощница, два таргетолога на испытательном сроке, систематизирована работа проекта в виде таблиц и скриптов. У предпринимателя есть потребность в поддержке, обсуждении видения будущего проекта. Трекинг создает обязательства отчитываться о результатах недели, что дисциплинирует предпринимателя. Также трекинг позволяет возвращаться к задаче масштабирования проекта, т.к. в остальное время полная загруженность заставляет постоянно откладывать этот вопрос ⠀