Выросло поколение компьютерных игр, компьютерных мультиков, компьютерной музыки. Затем было ЕГЭ, различные психометрические тесты, алгоритмизация, статистика, что отсеялоу детей все проявления индивидуальности. Это узкоспециализированные специалисты, которые могут составлять прогнозы, работать с абстрактными понятиями, математическими моделями. А с реальными величинами работают специалисты, которые по каким- то причинам завалили ЕГЭ. Которые помогут вам заменить колесо автомобиля, отремонтировать сотовый телефон, подшить брюки...
И что же будет, если завтра выключат электричество и компьютеры перестанут работать? Где будут нужны прогнозы? Вдруг наступит ситуация не прописанная в алгоритме? Но эти люди все время занимались прогнозированием, построением стратегий развития, пока один китаец, которые не умел ни читать , ни писать не разрушил все... , съев летучую мышь. Оказывается в жизни не все можно предусмотреть и посчитать!
Еще недавно управленцами были люди, закончившие советскую школу. Это люди были осторожные и готовые ко всему. Так вот начали появляться молоденькие, которые за 3 минуты знали, как изменить ситуацию. Они рисовали схемы, стрелочки, квадраты, делали пояснения. И это было до того времени, пока система под их усилиями не начинала разваливаться. Тогда они все бросали и переходили на другой объект, где начиналось то же самое. Их не обучили "кризисному управлению", так как не во всякий алгоритм можно ввести все исходные величины и получить положительный результат, решить конкретную задачу, чаще всего- это шаблон, матрица.
Так в чем же проблема? Запихнуть в головы знаний стараются больше, а толку -меньше. Задачи по химии, написанные другим языком, ввели в ступор выпускников. Массовое утрамбовывание знаний в головы детей становится неэффективным. Гонда за статистикой. В этом году больше, чем в предыдущем..., но когда-то наступает предел.
Все чаще встречается речевая беспомощность у поколения ЕГЭ. А речь-одно из проявлений мышления. Это поколение не знает почему небо голубого цвета, почему лето сменяет осень, они стараются прикрепить магнитик к стенке в офисе. И три раза наклонившись, пробуют снова... На вопрос, кто женщина?" Мандельштам, Коллонтай, Бабель"-ответ Бабель. Раньше школьники выпускали газеты-теперь ведут блоги, по большей части безграмотно.
Да, возможностей сейчас больше, нужно эти их использовать, но не забывать при этом и ДУМАТЬ, ГОВОРИТЬ! Современные дети ищут постоянно ключ, который позволит перейти на следующий уровень- реальность для них стала, как компьютерная игра. Но не всегда можно все исправить.
И этим надо что-то делать... Подписывайтесь на мой канал.Обсудим...