Найти в Дзене
Деньги - Здесь

Как обманывают таксистов? Будь внимателен!

Как пишет нам один из водителей:

Как пассажиры обманывают таксистов: -
- 1) точку подачи ставят на улице а не во дворе (уменьшают цену заказа, ведь со двора дороже. Мой рекорд. Разница в 150р за 50 метров. С парадной до ресторана цена 500р, с улицы аж 350р)
- 2) пассажир находится на другой стороне улицы от точки подачи (опять же уменьшают цену заказа. Со стороны где пасс возможен затор + разница в километраже (разворот м.б. через 2-3км)Разница может достигать 100-200р)
- 3) конечный адрес на улице, а пассажиру надо во двор или на другую сторону улицы (опять же разница в цене заказа)
- 4) пассажир не ставит промежуточный адрес (по пути закинем/заберем товарища. Опять же заказ дешевле)
- 5) заказ за нал, у пасса нет денег.
- 6) заказ за нал, пасс якобы переводит водителю на карту
- 7) заказ по карте. Денег на карте нет.
- 8) заказ по карте, в конце поездки пасс обнуляет карту, денег нет.
- 9) пасс заказывает машину, ждет машину и отменяет за 200 метров. И заказывает снова. (снижает повышающий коэф и цену поездки)

-10) заказ по безналу, пакс пишет в поддержку что расплатился наликом и с баланса водителя снимают деньги.

11) СПБ и МСК. Платные дороги. Навигатор строит маршрут по платной дороге, разница во времени до 2ч. В СПБ по платному ЗСД еще и километраж меньше. пасс естественно отказывается оплачивать платную дорогу.

12) Пассажиры жалуется на грубость/запах/грязную машину и т.д. и получает промокод на 100-300р. Ну и падение рейтинга водителя.

13) Пассажиры с детьми. Просто не указывают, т.к. тариф "детский" дороже

По словам лидера общественного движения, чаще всего обман происходит с помощью «однодолларовых банковских карт».

«

-2

«Это когда вы привязываете к аккаунту одноразовую карту, где находится небольшое количество денег, и совершаете поездку. Естественно, она проходит проверку у агрегатора. Есть компании, которые не списывают авансом деньги. Пассажир уходит, а водитель остаётся ждать, пока с карты, на которой нет денег, не будет списана нужная сумма. Пока только один агрегатор возмещает такие ситуации водителям — это „Яндекс.Такси“, но и то не во всех случаях», — уточнил Шкуматов.

Ещё один приём мошенничества, по словам представителя «Синих ведёрок», заключается в смене способа оплаты с безналичного на наличный прямо во время поездки.

«Возникает ситуация, когда водитель принимает заказ, в котором чётко написано, что оплата будет по банковской карте, и не замечает изменений. Пассажир уходит, а водитель видит, что ему надо было взять наличные. Такие поездки, как правило, заканчиваются в тех местах, где стоянка запрещена, то есть таксист не может оставить свой автомобиль и бежать за пассажиром», — пояснил активист.

Зачастую пользователи ставят поездке минимальную оценку, за что в качестве компенсации получают от агрегатора промокод на новую поездку. По словам Шкуматова, именно так тысячи людей ездят на такси бесплатно.

Глава «Синих ведёрок» отмечает, что никакая организация не защищает водителей и пассажиров. Отсутствие общественного суда не позволяет разрешить многие конфликты. При этом новый закон о такси пока только обсуждается. Шкуматов убеждён, что агрегаторам следует регулировать спорные ситуации.