Жизнь рок-музыкантов зачастую напоминает какую-то мыльную оперу, - следить за их перемещениями между группами и проектами оказывается действительно интересным и увлекательным делом, которое даст раза любым глянцевым журналам. К примеру, я помню тот момент, когда Андре Андерсен объявил, что новым вокалистом Royal Hunt после ухода из группы Джона Уэста будет Марк Боалз, - и, чёрт меня дери, что же тогда разразилось в интернете. Верные фанаты группы начали припоминать Марку его искренне неудачные живые выступления, а также его вокальную подачу в Ring Of Fire, которая, мягко говоря, мало подходила для формата Royal Hunt. Дело даже дошло до того, что некоторые особенно занятые личности создали петицию против участия в их любимой группе Марка. А всё ради чего? До сих пор этого понять не могу. Теперь же Боалз буквально валандается между музыкальными проектами, то договариваясь с одними музыкантами, то крепко ругаясь с другими. Совсем лишь недавно произошла история с группой Labyrinth, участником которой Марк должен был стать после ухода из неё Роберто Тиранти. Только вот его напряжённый и запутанный рабочий график не удовлетворил итальянских музыкантов, и в итоге сделка так и не состоялась, - зато вокалист завёл знакомство с Олафом Торсеном, вместе с которым он и основал новый проект под названием Shining Black.
Первый альбом новоиспечённого коллектива уже стучится к нам в дверь, и я сразу могу сказать, что если вы ожидаете от ребят чего-то экстраординарного, то вам придётся поумерить свои аппетиты. Не будем забывать, что альбом этот был выпущен на Frontiers Records, а этот лейбл уже давно искренне забил на инновации и фактически выживает за счёт удовлетворения потребностей миронаселения в классическом рок- и металлическом звучании. Некоторые даже дерзают называть их музыкальным конвейером, который выпускает одни и те же песни, но под разным соусом, но я бы не стал заходить так далеко. Однако одно могу сказать точно, - не стоит ожидать от Shining Black внезапной жанровой революции: они слишком уютно чувствуют себя в формате мелодичного тяжёлого металла, который при этом достаточно часто заходит на территории эпичного пауэра. Вопрос лишь в том, получается ли у них этот формат музыки удачно, или же они звучат как деривативная группа, заимствующая идеи у другой деривативной группы?
И я рад сообщить вам, что, в большинстве случаев, "Shining Black" оказывается чрезвычайно привлекательным альбомом: одна лишь открывашка в лице "The House Of The Fallen Souls" чего стоит. Марк определённо выдаёт здесь одно из лучших своих исполнений, смело переключаясь между вокальными регистрами и очень удачно коррелируя с гитарными партиями Олафа. Я бы сказал, что это лучшее исполнение Боалза со времени его участия в Royal Hunt, - простите, но своё же собственное исполнение на альбомах "Collision Course" и "X" он вряд ли когда-нибудь сможет переплюнуть - всё-таки Андре Андерсен умеет выжимать из вокалистов их самые сильные и талантливые стороны. Однако и в формате Shining Black Марк справляется просто на отлично.
Заглавная песня определённо является моим местным фаворитом, - роскошный припев, действительно выразительная и цепляющая мелодия, отличное сочетание клавишных и гитар, а также эпичная и, при этом, ненавязчивая атмосфера. Мелодия в "Boogeyman" может показаться излишне коммерческой-настроенной, но после пары прослушиваний вы невольно поймаете себя на мысли, что напеваете её при каждой удобной возможности. "We Fall" же обладает такой роскошной "счастливо-металлической" атмосферой, что я невольно обязан записать её в лучшие треки этого лета, - вспоминаются такие Пауэр-металлические опусы восьмидесятых как "March Of Time" и "I'm Alive".
Также на альбоме присутствуют две баллады, - и если одна из них, "The Day We Said Goodbye" оказывается по-настоящему цепляющей и чувственной, то "Just Another Day" оказывается излишне слащавой и какой-то даже глэмово-коммерческой - невольно вспоминаются ужасающие любовные песни от Poison или, к примеру, ранних Bon Jovi. Скажу честно, не таких песен я ожидал от благородного союза Марка и Олафа.
Равнозначно неудачными и невыразительными оказываются треки "My Life" и "Where Are Your Gods", кои, как я уже говорил выше, кажутся излишне деривативными, а потому простыми, излишне прямолинейными и вторичными. Не сомневаюсь, что они найдут своего невзыскательного слушателя, но лично мне, как человеку, который слышит новые музыкальные коллективы буквально каждый день, такие песни кажутся ленивыми и проходными.
Плюс же состоит в том, что слабых треков на альбоме значительно меньше чем удачных, - именно поэтому Shining Black можно назвать очень многообещающим начинанием, которое вполне может в будущем удивить нас своими размашистыми и бьющими-через-край альбомами. Более того, искренне приятно слышать результат совместной работы таких опытных и профессиональных музыкантов как Боалз и Торсен, - между ними наблюдается определённая химия, не заметит которую лишь слепой, совсем недавно выколовший себе глаза бытовыми ножницами. Плюс к этому, очень уж интересно мне наблюдать за жизненными пертурбациями Марка, - ему прямо ни на секунду на месте не сидится. Осталось лишь прознать, чем там нынче занимается мой обожаемый Джон Уэст... но это история для другого раза.