Найти тему

Про учебу ... художественное училище

Посвящение 2006 год
Посвящение 2006 год
Кадр из посвящения « психиатрическая больница»
Кадр из посвящения « психиатрическая больница»
Перед просмотром из архива художественного училища
Перед просмотром из архива художественного училища
В мастерской за работой
В мастерской за работой
-5
-6
-7

архив из художественного училища

Просвещение 2006 г

Просмотр

в мастерской

Не могу не рассказать о том учебном заведении которое вспоминаю не просто с ностальгией по той веселой студенческой поре но и с самой искренней теплотой на которую только способна . В последнее время мне часто снятся студенческие годы в художественном училище , я в мастерской , очередная пара рисунка или живописи . Запах маслинных красок и скипидара , у всех на холсте изображена одна и та же натура но как по разному передана , у каждого свое видение , и всегда частичка души характера и настроения передана на холсте студентами . Рисуя портрет художник рисует себя , взгляд , характер черты лица натуры все выдаёт автора . Множество раз училище переименовывали на колледж , на техникум , и вновь на возвращались к училищу . Длительность обучения 5 лет , 3 отделения и специальности - живопись , дизайн , керамика . Преподаватели выходцы старых школ Московских и питерских учебных заведений . Я обучалась на живописи . Итак 2006 - мне 15 лет, после девятого класса я поступила в училище , первый год был крайне тяжёлым , так как помимо профилирующих предметов была масса других предметов , часто мы оставались на наброски или этюды после занятий . Я мечтала стать известным художником , продолжить обучение в Питере или в Москве , и все мои силы были положены на достижение поставленной цели . Не только я , мы все мечтали о светлом будущем и были полны амбиций , сопереживали друг с другом , были лидера , но в целом шли примерно на одном уровне . У нас была сильная группа . Год был разделён на 2 семестра , каждое полугодие заканчивалось экзаменами и просмотрами , обычно за день да просмотра мы проводили в училище ночь была бессонной надо было подготовится доделать то что не было доделать , в спешке писались этюды , наброски , итоговые композиции , нужно было ещё все оформить в паспорту и наклеить на обои . Оставалось только ждать вердикта комиссии , оценки по живописи , рисунку и композиции мы ждали с замиранием сердца , по итогами ревели , или прыгали от радости . По словам почти всех преподавателей : настоящий художник должен хоть немного владеть любым видом искусства , поэтому объём знаний мы получали сверх обязательного минимума . Но о досуге мы не забывали . К тому же творческие люди всегда найдут время для увеселений , к тому же и они были с творческим уклоном . С началом учебного года новички абитуриенты проходят « посвящение « переход из зародыша в эмбрион , иначе превращение в студентов художников . В подвале где ведётся керамика устраиваются настоящие костюмированные шоу- испытания , с прохождением этапов на протяжении которым нас измазывали краской , пачкали глиной , обливали водой , и много чего другого. На своём просвещении студенты из старших групп имитировали для нас помещения психиатрической больницы , в белых халатах , с «комнатами пыток» и « электрическим стулом» в финале , нужно было сесть на мокрую тряпку , на голову девали ведро и бели чем попадётся под руку . В первый год в моей голове была только учеба , я выкладывалась без остатка , родители принимали непосредственное участие в моем обучение , допоздна а то и ночами мы вырезали детали для макета по дизайну, лепили из глины. Каждый день вечером путь из училища - домой , простаивание на остановке порой в дождь и непогоду и даже в 40 градусный мороз ( да у нас в Сибири свирепые зимы ) даже диплом я написала « в трамвае , возвращение домой ) девушка в красном пальто , в трамвае в полумраке , из окна виднеется вечерний закат . За диплом я получила оценку отлично . Я хорошо училась но не была отличницей . Особенно тяжело давалась перспектива и керамика , я брала глину домой , чтобы лепить . Но до этого глину ещё нужно было подготовить , в мастерской керамики глина лежала комьями в ведрах нужному было смешать с водой и просеить через копроновый чулок . Особенны были интересны уроки истории искусств , мы изучали творчества художников , эпохи , художественные стили и архитектуру , мозаику и иконопись . Просматривали слайды работ художников и смотрели художественные фильмы про художников и искусство . Вела их педагог , посвятившая в жизнь и всю себя изучению истории искусств , это был для неё не просто предмет эта была ее жизнь , с поисками размышлениями и открытиями . На ее парах мы сёдели не шевелясь , внимая каждому ее слову , вместо одной пары было 2 , никто не спешил , преподаватель махала рукой :» к молодым людям всегда успеете , подождут» ..Это были не пары а настоящие научные исследования , когда были выставки мы ходили на выставки , писали копии с картин великих творцов . Я была под впечатлением театральных и атмосферных пастельных картин Тулуза Ла Трека , загадочного и таинственного Ван Гога , картины этого художника живые , будь то стул или натюрморт, подсолнухе , мистические и атмосферные . Ну и конечно же Гоген с его неподражаемы желтыми таитянками , магией острова . Я также была поклонницей великих иконописцев , Рублева , Дионисия с его изящной живописью , утонченными фигурами и проникновенными бразами которые загадывали в души и проникали в сердце, Феофана грека с его экспрессивной манерой письма яркими харизматичным и запоминающимися святыми .

-8

Моя работа « портрет девушки «