Найти тему
Секреты автоперекупа

Купеобразный кроссовер Honda за 850 000 рублей, который стоит брать за одну только высокую надежность

Оглавление

Друзья, много ли вы знаете сейчас на вторичном рынке купеобразных кроссоверов? Признаться честно, мода на такие автомобили началась совсем недавно – всего каких-то 2-3 года назад. При этом, и прежде уже предпринимались какие-то попытки автопроизводителей выпустить нечто подобное. Наиболее известный и удачный пример – это BMW X6, от которого пошли X4 и всякие Mercedes GLE Coupe, и так далее. Далее сегмент начал свое медленное, но верное развитие и сейчас можно купить новыми бюджетные Renault Arkana либо Haval F7x. Все это, конечно же, хорошо, но я все же хочу вернуться к временам, когда именно БМВ Х6 первого поколения начал свое победное шествие по классу SUV. Примерно в то же время еще один не менее интересный, но более доступный широким массам кроссовер, который в том числе, продавался и в России. Сейчас за него просят, в среднем, 850 тысяч рублей и знаете что? Этих денег машинка, определенно, стоит.

Да, как я уже упоминал, это будет купеобразный кроссовер. Это еще 10 лет назад подобные автомобили воспринимались слишком смелыми и чудаковатыми, а сейчас многим подобный тип кузова очень даже нравится, иначе как объяснить повышенный интерес к тем же Рено и Хавэйл? Про БМВ Х6 я вообще лучше промолчу, ибо машинка уже давно является культовой и законодательницей моды.

Плохо только то, что выбранный мною авто не получил бешеной популярности и вообще продавался не так активно, как того хотелось бы. Но поклонники на него нашлись и правильно они сделали, ибо на вторичном рынке модель постепенно обретает «второе дыхание» - ее ликвидность стабильно растет, а цены сейчас при этом находятся на вполне приятном уровне.

Итак, сама машина – это Honda Crosstour первого поколения. Для самой Хонды разработка и вывод на рынок данной модели – это довольно смелый и рискованный шаг. Однако японская компания всегда славилась своей склонностью к риску и на североамериканском рынке она не прогадала. Да-да, друзья, Кросстур затачивался именно под потребности американцев, а еще поставки модели осуществлялись в Китай.

-2

Российский же рынок и СНГ оказались не слишком приоритетными и квота для них на поставку купеобразного кроссовера изначально была пониженной. Именно поэтому автомобиль не получил масштабной рекламной кампании и именно поэтому на дорогах встретишь Кросстур не так часто, как того хотелось бы.

Если же говорить о самой модели, то она создана на платформе американского Honda Accord. И вообще, для США Кросстур – это и есть лифтованный Аккорд, но для активного отдыха. Иными словами, машину решили впихнуть между классом D и SUV. Получилось оригинально, но далеко не каждый смог понять такую идеологию и концепцию. При этом в качестве прямого конкурента записана Toyota Venza – автомобиль семейный и изначально ни на что не претендующий.

Позже Венза начала продаваться и у нас, но до сего момента Хонда Кросстур просто был неопределенным и с чем его только не сравнивали. Тут вам и Субару Аутбек – универсал повышенной проходимости, и Хонда Пилот (читай, внутренняя конкуренци), и просто полноприводные легковушки. На их фоне Кросстура пытались выставить в негативном ключе, но не получилось и свою индивидуальность машина сохранила, а сейчас это оказалось весьма ценным свойством.

В движение модель приводится безнаддувным двигателем 3.5 литра мощностью 275 лошадиных сил. Он оснащен системой VCM, которая отключает часть цилиндров при неспешной езде и таким образом экономит топливо. В пару к силовой установке назначен пятидиапазонный «автомат». Привод – полный, но подключаемый автоматически.

Теперь, хочу вас более подробно познакомить с авто и рассказать о скрытых аспектах эксплуатации.

Начинаем знакомиться

Пройдемся по кузову и салону

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Honda Crosstour имеет специфический внешний вид. Да, автомобиль получился грузным и габаритным. С другой стороны, тем он и привлекает, что не стремится быть похожим на что-либо. Американский подход к дизайну пришелся очень кстати и кроссовер выглядит действительно солидно. Компания постаралась придать модели некоторой агрессии, что выражается в зауженной головной оптике, огромной облицовке радиатора, выразительном переднем бампере и двух патрубках системы выхлопа. В принципе, у японцев это получилось, но респектабельность Кросстуру все же больше к лицу и тут она также имеет место быть – нужно выделить хромированные панели и строгость линий.

-3

Конечно, с годами какая-то часть лоска с кузова сходит. Например, те же хромированные вставочки и молдинги начинают облезать, а лакокрасочное покрытие кузова – тускнеет. Но в защиту ЛКП скажу, что сопротивляется сколам и царапинам оно вполне достойно. А в местах глубоких сколов очень долго не образуется ржавчина.

Вообще, с коррозией у Хонды все неплохо. Кузов сильно не гниет. Могу выделить только задние ниши колесных арок, нижние кромки боковых дверей и крышу. А днище держится молодцом, если конечно, не видело лютого бездорожья. А на бездорожье сложное лучше не соваться, ибо свесы у кузова длинноватые, да и клиренс величиной в 205 миллиметров к этому ну никак не располагает.

Бампера к незначительным силовым контактам устойчивы – не трескаются, а только слегка мнутся, что дает возможность восстановить их при помощи промышленного фена. Что касается фар, то головная оптика почти не мутнеет и у нее слабо выгорают отражатели. У задних фонарей порой наблюдается запотевание, но критичного из этого ничего не происходит.

Салон, лично мне, очень нравится. Да, местами встречается грубоватый на ощупь пластик и псевдодеревянные вставки выглядят странно. Однако сборка – отличная и все панельки подогнаны очень точно, благодаря чему при проезде кочек не издается ни единого скрипа.

Передней панели присущ некоторый минимализм в оформлении, а центральная консоль, и вовсе, по своей конфигурации напоминает торпедо моделей одного небезызвестного баварского премиум-бренда. Но разве это плохо? Нет, очень неплохо, в первую очередь, для эргономики водительского места – водитель видит перед собой все основные органы управления и, что немаловажно, они находятся в зоне доступа вытянутой руки, поэтому при езде отвлекаться практически не приходится и нужная функция находится практически на ощупь.

-4

После симпатичной центральной консоли обращает на себя внимание приборная доска. У нее интересно подсвечиваются шкалы – синим цветом, а оцифровка читается прекрасно благодаря крупному шрифту. Плохо только то, что в бортовом компьютере содержится лишь основная информация о поездке и поэтому копаться в его меню особого желания не возникает.

У передних кресел, неожиданно для Хонды, оказалась слабоватой боковая опора. В сложных поворотах это может расстроить, однако при поездках на дальние расстояния телу не дают устать множественные регулировки и анатомичный профиль. Диван второго ряда примет к себе трех человек при росте до 190 сантиметров. Но есть небольшая ложка дегтя – крыша расположена над головами низковато, поэтому у кого-то это может вызвать дискомфорт.

-5

Проблемы, которые могут случаться на пробежных Хонда Кросстур, я перечислю ниже:

· Выход из строя заводских блоков розжига;

· Неисправность электрической настройки салазок водительского кресла по причине износа редуктора;

· Малый срок службы вентилятора салонного отопителя;

· Капризный датчик солнечной активности;

· Ненадежный датчик давления в шинах.

В общем-то, особых проблем нет. Поэтому эксплуатация будет больше проходить спокойно.

Разберемся с мотором, КПП, ходовой

Несмотря на внушительный мощностной потенциал, ускоряется Хонда Кросстур не слишком активно. Процесс набора скорости происходит довольно плавно и степенно, поэтому типичных эмоций от Хонды не возникает (они весьма позитивные, когда стрелка тахометра подбирается к высоким оборотам). И дело даже не в снаряженной массе, которая равна 1.8 тонне. Тут винить нужно слишком медлительный «автомат-гидротрансформатор», который работает хоть и плавно, но с большими паузами между сменой передач. Еще, у автоматической трансмиссии довольно растянутый передаточный ряд. Понятно, для чего это было сделано – для топливной экономичности, но как по мне, немного перемудрили…

Силовая установка может похвалиться довольно продолжительным сроком службы. А именно, до капитального ремонта легко ходит по 700-750 тысяч километров. Разве это не достижение? Но, как и все хондовские движки, этому подавай только качественный бензин и моторное масло. Если же масло подбирать неправильно, то возрастает риск образования задиров на кулачках распределительных валов. Помимо этого следим за состоянием катализаторов и функционированием системы VCM – она может порой выдавать ошибки.

-6

Тех, кто ждет чего-то особенного от управляемости, тоже спешу огорчить – нет в рулевом управлении ни резкости, ни какого-то другого намека на драйвовость. Хонда Кросстур просто рулится и все. Да, у руля неплохая обратная связь и информативность, но на этом я остановлюсь. А вообще, диагональная раскачка кузова и ранние сносы в поворотах погонять не располагают. Как-то так. Но вот у подвески есть предпосылки к комфорту – мелкие и средние неровности она отрабатывает играючи, и лишь на крупных сдается из-за не слишком большой энерговооруженности.

Но даже, несмотря на невысокую способность держать удары от дороги, подвеска получилась вполне надежной. Так, амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки способны служить от 140 тысяч километров. Неплохо показываются себя ступичные подшипники, которые отказываются сдаваться на пробегах менее 90 000 километров. И только опорные подшипники порой выходят из строя на пробегах в 40-60 тысяч километров, заставляя ехать в сервис.

Мои итоги

В общем, мне автомобиль этот нравится. Да, это не та Хонда, к которой все мы привыкли – нету здесь места драйву и удовольствию от вождения. Зато есть неплохой комфорт, вместительность, высокая надежность и богатейшее оснащение. Бонусом идет и своеобразный дизайн, который обращает на себя внимание. Посему, 850 000 рублей за Кросстур отдать не так уж и жалко – харизматичная моделька…

Вам машина нравится? Напишите по этому поводу в комментариях. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются