Друзья, много ли вы знаете сейчас на вторичном рынке купеобразных кроссоверов? Признаться честно, мода на такие автомобили началась совсем недавно – всего каких-то 2-3 года назад. При этом, и прежде уже предпринимались какие-то попытки автопроизводителей выпустить нечто подобное. Наиболее известный и удачный пример – это BMW X6, от которого пошли X4 и всякие Mercedes GLE Coupe, и так далее. Далее сегмент начал свое медленное, но верное развитие и сейчас можно купить новыми бюджетные Renault Arkana либо Haval F7x. Все это, конечно же, хорошо, но я все же хочу вернуться к временам, когда именно БМВ Х6 первого поколения начал свое победное шествие по классу SUV. Примерно в то же время еще один не менее интересный, но более доступный широким массам кроссовер, который в том числе, продавался и в России. Сейчас за него просят, в среднем, 850 тысяч рублей и знаете что? Этих денег машинка, определенно, стоит.
Да, как я уже упоминал, это будет купеобразный кроссовер. Это еще 10 лет назад подобные автомобили воспринимались слишком смелыми и чудаковатыми, а сейчас многим подобный тип кузова очень даже нравится, иначе как объяснить повышенный интерес к тем же Рено и Хавэйл? Про БМВ Х6 я вообще лучше промолчу, ибо машинка уже давно является культовой и законодательницей моды.
Плохо только то, что выбранный мною авто не получил бешеной популярности и вообще продавался не так активно, как того хотелось бы. Но поклонники на него нашлись и правильно они сделали, ибо на вторичном рынке модель постепенно обретает «второе дыхание» - ее ликвидность стабильно растет, а цены сейчас при этом находятся на вполне приятном уровне.
Итак, сама машина – это Honda Crosstour первого поколения. Для самой Хонды разработка и вывод на рынок данной модели – это довольно смелый и рискованный шаг. Однако японская компания всегда славилась своей склонностью к риску и на североамериканском рынке она не прогадала. Да-да, друзья, Кросстур затачивался именно под потребности американцев, а еще поставки модели осуществлялись в Китай.
Российский же рынок и СНГ оказались не слишком приоритетными и квота для них на поставку купеобразного кроссовера изначально была пониженной. Именно поэтому автомобиль не получил масштабной рекламной кампании и именно поэтому на дорогах встретишь Кросстур не так часто, как того хотелось бы.
Если же говорить о самой модели, то она создана на платформе американского Honda Accord. И вообще, для США Кросстур – это и есть лифтованный Аккорд, но для активного отдыха. Иными словами, машину решили впихнуть между классом D и SUV. Получилось оригинально, но далеко не каждый смог понять такую идеологию и концепцию. При этом в качестве прямого конкурента записана Toyota Venza – автомобиль семейный и изначально ни на что не претендующий.
Позже Венза начала продаваться и у нас, но до сего момента Хонда Кросстур просто был неопределенным и с чем его только не сравнивали. Тут вам и Субару Аутбек – универсал повышенной проходимости, и Хонда Пилот (читай, внутренняя конкуренци), и просто полноприводные легковушки. На их фоне Кросстура пытались выставить в негативном ключе, но не получилось и свою индивидуальность машина сохранила, а сейчас это оказалось весьма ценным свойством.
В движение модель приводится безнаддувным двигателем 3.5 литра мощностью 275 лошадиных сил. Он оснащен системой VCM, которая отключает часть цилиндров при неспешной езде и таким образом экономит топливо. В пару к силовой установке назначен пятидиапазонный «автомат». Привод – полный, но подключаемый автоматически.
Теперь, хочу вас более подробно познакомить с авто и рассказать о скрытых аспектах эксплуатации.
Начинаем знакомиться
Пройдемся по кузову и салону
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Honda Crosstour имеет специфический внешний вид. Да, автомобиль получился грузным и габаритным. С другой стороны, тем он и привлекает, что не стремится быть похожим на что-либо. Американский подход к дизайну пришелся очень кстати и кроссовер выглядит действительно солидно. Компания постаралась придать модели некоторой агрессии, что выражается в зауженной головной оптике, огромной облицовке радиатора, выразительном переднем бампере и двух патрубках системы выхлопа. В принципе, у японцев это получилось, но респектабельность Кросстуру все же больше к лицу и тут она также имеет место быть – нужно выделить хромированные панели и строгость линий.
Конечно, с годами какая-то часть лоска с кузова сходит. Например, те же хромированные вставочки и молдинги начинают облезать, а лакокрасочное покрытие кузова – тускнеет. Но в защиту ЛКП скажу, что сопротивляется сколам и царапинам оно вполне достойно. А в местах глубоких сколов очень долго не образуется ржавчина.
Вообще, с коррозией у Хонды все неплохо. Кузов сильно не гниет. Могу выделить только задние ниши колесных арок, нижние кромки боковых дверей и крышу. А днище держится молодцом, если конечно, не видело лютого бездорожья. А на бездорожье сложное лучше не соваться, ибо свесы у кузова длинноватые, да и клиренс величиной в 205 миллиметров к этому ну никак не располагает.
Бампера к незначительным силовым контактам устойчивы – не трескаются, а только слегка мнутся, что дает возможность восстановить их при помощи промышленного фена. Что касается фар, то головная оптика почти не мутнеет и у нее слабо выгорают отражатели. У задних фонарей порой наблюдается запотевание, но критичного из этого ничего не происходит.
Салон, лично мне, очень нравится. Да, местами встречается грубоватый на ощупь пластик и псевдодеревянные вставки выглядят странно. Однако сборка – отличная и все панельки подогнаны очень точно, благодаря чему при проезде кочек не издается ни единого скрипа.
Передней панели присущ некоторый минимализм в оформлении, а центральная консоль, и вовсе, по своей конфигурации напоминает торпедо моделей одного небезызвестного баварского премиум-бренда. Но разве это плохо? Нет, очень неплохо, в первую очередь, для эргономики водительского места – водитель видит перед собой все основные органы управления и, что немаловажно, они находятся в зоне доступа вытянутой руки, поэтому при езде отвлекаться практически не приходится и нужная функция находится практически на ощупь.
После симпатичной центральной консоли обращает на себя внимание приборная доска. У нее интересно подсвечиваются шкалы – синим цветом, а оцифровка читается прекрасно благодаря крупному шрифту. Плохо только то, что в бортовом компьютере содержится лишь основная информация о поездке и поэтому копаться в его меню особого желания не возникает.
У передних кресел, неожиданно для Хонды, оказалась слабоватой боковая опора. В сложных поворотах это может расстроить, однако при поездках на дальние расстояния телу не дают устать множественные регулировки и анатомичный профиль. Диван второго ряда примет к себе трех человек при росте до 190 сантиметров. Но есть небольшая ложка дегтя – крыша расположена над головами низковато, поэтому у кого-то это может вызвать дискомфорт.
Проблемы, которые могут случаться на пробежных Хонда Кросстур, я перечислю ниже:
· Выход из строя заводских блоков розжига;
· Неисправность электрической настройки салазок водительского кресла по причине износа редуктора;
· Малый срок службы вентилятора салонного отопителя;
· Капризный датчик солнечной активности;
· Ненадежный датчик давления в шинах.
В общем-то, особых проблем нет. Поэтому эксплуатация будет больше проходить спокойно.
Разберемся с мотором, КПП, ходовой
Несмотря на внушительный мощностной потенциал, ускоряется Хонда Кросстур не слишком активно. Процесс набора скорости происходит довольно плавно и степенно, поэтому типичных эмоций от Хонды не возникает (они весьма позитивные, когда стрелка тахометра подбирается к высоким оборотам). И дело даже не в снаряженной массе, которая равна 1.8 тонне. Тут винить нужно слишком медлительный «автомат-гидротрансформатор», который работает хоть и плавно, но с большими паузами между сменой передач. Еще, у автоматической трансмиссии довольно растянутый передаточный ряд. Понятно, для чего это было сделано – для топливной экономичности, но как по мне, немного перемудрили…
Силовая установка может похвалиться довольно продолжительным сроком службы. А именно, до капитального ремонта легко ходит по 700-750 тысяч километров. Разве это не достижение? Но, как и все хондовские движки, этому подавай только качественный бензин и моторное масло. Если же масло подбирать неправильно, то возрастает риск образования задиров на кулачках распределительных валов. Помимо этого следим за состоянием катализаторов и функционированием системы VCM – она может порой выдавать ошибки.
Тех, кто ждет чего-то особенного от управляемости, тоже спешу огорчить – нет в рулевом управлении ни резкости, ни какого-то другого намека на драйвовость. Хонда Кросстур просто рулится и все. Да, у руля неплохая обратная связь и информативность, но на этом я остановлюсь. А вообще, диагональная раскачка кузова и ранние сносы в поворотах погонять не располагают. Как-то так. Но вот у подвески есть предпосылки к комфорту – мелкие и средние неровности она отрабатывает играючи, и лишь на крупных сдается из-за не слишком большой энерговооруженности.
Но даже, несмотря на невысокую способность держать удары от дороги, подвеска получилась вполне надежной. Так, амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки способны служить от 140 тысяч километров. Неплохо показываются себя ступичные подшипники, которые отказываются сдаваться на пробегах менее 90 000 километров. И только опорные подшипники порой выходят из строя на пробегах в 40-60 тысяч километров, заставляя ехать в сервис.
Мои итоги
В общем, мне автомобиль этот нравится. Да, это не та Хонда, к которой все мы привыкли – нету здесь места драйву и удовольствию от вождения. Зато есть неплохой комфорт, вместительность, высокая надежность и богатейшее оснащение. Бонусом идет и своеобразный дизайн, который обращает на себя внимание. Посему, 850 000 рублей за Кросстур отдать не так уж и жалко – харизматичная моделька…