Здравствуйте, дорогие друзья, в этой статье мы разберем очень интересную тему – сферические подшипники. Это деталь делится на части: внутренний и наружной ободок. Обе эти детали принимают вид сферы. Корпус подшипника обычно состоит из чугуна, однако нередко бывает, что они сделаны из стальных изделий или из нержавейки. Необходимы они для передачи нагрузки (перпендикулярно или параллельно своим осям) в подвижных или неподвижных соединениях.
Подвижные соединения – это соединения, где оба ободка перемещаются вместе касательно друг друга. Темп их достаточно маленький. А неподвижные соединения, исходя из названия, – это соединения, где ободки редко перемещаются относительно друг друга. Они необходимы для закрепления цилиндра или корпуса.
Однако у тех и у других соединений есть свои собственные обозначения. Обозначения первого типа принято считать вот так:
1. ШЛ / Ш / ШП – маркировка подшипника, в модели которого не имеется отверстие и место для смазки.
2. ШСП/ШС/ШСЛ – подшипник, в котором есть отверстие и выемка для смазки, но только во внутреннем ободке
3. ШСП…К1, ШС…К1, ШСЛ…К1 - в подшипнике присутствует отверстие и резьба для смазки, но только в наружном ободке
4. ШСП…К, ШС…К, ШСЛ…К - подшипник, где есть отверстие и резьба для смазки в обоих ободках.
Так же, как у подвижного типа, есть обозначения и у неподвижного, только они не такие разнообразные. Обозначения у последнего типа соединения такие:
ШМП/ШМ/ШМЛ – в этих моделях отсутствуют отверстия и выемки для смазки, но присутствуют маленькие зазоры.
У подшипников есть совершенно другие обозначения. Это связано с тем, что эти детали приходят из-за границы. Подшипники, привезенные из другой страны, имеют такие обозначения:
1. GE – стандартизованная деталь
2. GEH – тяжелый подшипник
3. E – модели детали, где нет место для смазывания детали в обоих ободках
4. ES – обозначения детали, где присутствует выемка для смазки в наружном ободке
5. 2RS – подшипник, который имеет защиту в виде каучука.
Также у сферического подшипника наружного ободка есть различные видоизменения:
1. ШС/ШС…К1/ШС…К/Ш – подшипник, где наружный ободок не снимается
2. ШСП/ШСП…К1/ШСП…К/ШМП/ШП – подшипник имеет желобок на наружном ободке
3. ШСЛ/ШСЛ…К1/ШСЛ…К/ШЛ – подшипник, где наружный ободок снимается.
Есть еще несколько маркировок у подшипников, которые применяются по сей день:
1. ШН – подшипник для подвижных соединений, материал которого состоит из стали/металлофторопласт.
2. ШЛТ - подшипник для подвижных соединений, материал которого сделан из стали/органоволокнит.
3. Ш…Е – подшипник с внутренним ободком состав которого является капролон с фторопластом.
4. ШУ – перпендикулярно-упорная модель
5. ШСР – подшипник с двумя наружными полу-ободками.
Подшипники могут выдерживать высокие климатические условия до +120 градусов по Цельсию, однако они могут выдержать и до +150 градусов по Цельсию! Только такие детали долго не живут. Для более высоких температур создают подшипники с особыми сплавами.
Детали такого типа могут выдержать высокую запыленность и их не обязательно постоянно смазывать, поэтому вам не нужно будет тратить большое количество смазки. Сферические подшипники применяются во всех транспортах и механизмах – автомобили, самолеты и т.д. Однако у них есть свои недостатки: они имеют очень большую массу, от них достаточно много шума, и нужно установить сразу правильно, неправильная установка приведет данную деталь в негодность. Если вам понравилась статья, пожалуйста, оставьте свой комментарий, а если нет, то расскажите, что вы хотели бы в ней изменить.