Найти тему
Prompt_Дзен

Как работают бонусные показы в Дзене

Оглавление
Бонусные показы: история и современность :)
Бонусные показы: история и современность :)

Давным-давно бонусные показы лились как Ave Maria в исполнении Паваротти: ставишь продвижение на статью с CTR 15%, а на выходе получаешь 25-30, а то и 40-50%. Бывало и больше. И залетало всё это счастье обычно в первые день-два, не размазываясь на две недели.

Нативку делать одно удовольствие: гарантировал заказчику энное количество дочиток, статью написал, бонусные зарядил и получаешь десять-пятнадцать тысяч за пару дней, вообще не напрягаясь.

Те, у кого нативку ещё не покупали, накапливали бонусные до невероятных цифр в сотни тысяч в надежде запустить при оказии. Представляете суммы, если одно дочитывание – рубль?

Благодать, как ни крути.

Но осенью 2019 что-то сломалось.

Вернее, это мы так думали. Писали в поддержку и Родиону. Как всегда, прямых ответов не получили, хотя версия поломки поддерживалась работниками Дзена весьма искусно.

Я тоже верила до определённого момента, чего уж там. Даже проводила замеры на каждом канале пять раз в день на каждом запуске бонусных все две недели подряд. Хотела обратиться в поддержку с подтверждённым фактом неполадок :))) Смех.

До сих пор храню эту папку с «доказательствами». Помогает не питать лишних иллюзий :)

Сейчас, когда прошло уже больше полгода, можно сказать смело – ничего не ломалось, дорогие коллеги, механизм действия бонусных показов был полностью изменён.

Изначально было так: при запуске бонусных показов алгоритм изучал интересы и поведение читателей с максимально позитивной реакцией на продвигаемую публикацию и показывал её людям с точно такими же характеристиками. Естественно, отклик был ещё выше, ведь в выборку не попадали данные случайных нецелевых гостей из первичного органического охвата.

После изменений осени 2019 года всё выглядит по-другому.

Теперь алгоритм находит пользователей с аналогичными интересами только при органических показах. Для бонусных подбирается менее релевантная аудитория. Например, на этом канале, рассчитанном на авторов Дзена, бонусные могут настроить на людей с интересами Яндекс и соцсети, как вариант. Кто-то из них, наверное, и перейдёт в статью, но никаких повышенных CTR’ов точно не дождаться.

Это подтверждается и активностями: с бонусных показов намного меньше лайков, комментариев и подписчиков. Это также говорит о выдаче материала мало заинтересованной аудитории.

Видите, какая разница в активностях в органике и бонусных? Чаще всего так и бывает, за редким исключением
Видите, какая разница в активностях в органике и бонусных? Чаще всего так и бывает, за редким исключением

В результате, запустив бонусные даже на успешную по меркам канала статью, автор получает непредсказуемую отдачу и уже не может гарантировать заказчикам никаких дочиток.

Добавлю, что «поломка» бонусных показов удивительным образом совпала с введением рекламы от Дзена. Многие считают, что изменили алгоритм намеренно, дабы рекламодатели не заказывали более дешёвую нативку у авторов, а платили Дзену солидные суммы.
Что ж, скорее всего, так и есть.
Дзен заботится прежде всего о своих интересах и вправе менять решения. То, что авторов не предупредили, а потом ещё и отнекивались от произведённых изменений, настолько в стиле Дзена, что и говорить об этом смысла нет.

Чтобы понять, как работают бонусы в настоящее время, я-таки снова провела ряд экспериментов.

Вот что у меня получилось:

1. Рекомендация раскрутить бонусами незашедшую статью не работает.

Чем ниже CTR на органике, тем хуже он будет на бонусных. Можно сказать, это будет дно без шансов на успех. Верите ли, два раза останавливала показы, не в силах вынести эти микро- CTR’ы на любимом канале :)))

Вот такие, к примеру
Вот такие, к примеру

2. При запуске бонусных на хорошо зашедшую статью CTR на них всё равно будет ниже органического, за редчайшим исключением.

На всех каналах, участвовавших в эксперименте, органический CTR был выше бонусного. Почему так происходит, я объяснила выше. Рассчитывать на обратное соотношение, по-моему, уже нет смысла, хотя из всех экспериментов один раз органический CTR оказался-таки ниже бонусного на целых 2,7 % :)

Для этого канала CTR очень хороший, а бонусные - какой-то ужас
Для этого канала CTR очень хороший, а бонусные - какой-то ужас

3. CTR бонусных показов зависит от широты темы канала.

Чем ýже тема, тем меньше в ней людей с аналогичным интересом. Алгоритм выбирает пользователей по крупицам и даже иногда за положенные две недели так и не успевает открутить все запущенные бонусы. CTR’ы в таких случаях околонулевые, а дочитывания – минимальные.

И напротив – чем шире тема, тем больше увлечённых читателей. В подобных случаях CTR бонусных вплотную подбирается к CTR’у органики, дочитываний много, результат себя практически оправдывает.

Соотношение СTR органики и бонусных здесь неплохое, по нынешним временам
Соотношение СTR органики и бонусных здесь неплохое, по нынешним временам

4. CTR бонусных показов не всегда растёт к моменту окончания открутки.

Я предположила, что низкий CTR на старте по мере откручивания показов растёт, ведь настройки, по идее, должны уточняться. Увы. На части публикаций стартовый CTR незначительно растёт (в пределах 0,1-0,2 %), на части – и вовсе падает.

Таким образом, можно сделать вывод, что бонусные показы точно пригодятся для продвижения канала широкой тематики. При узкой – серединка на половинку, надо смотреть по целям канала.

А вот гарантировать дочитывания заказчикам нативки лучше не стóит, если гарантия достижима исключительно с помощью внешних ускорителей :) Или запускайте сразу много, вдруг да сработает :)

Все статьи по темам - в рубрикаторе