Найти в Дзене
Андрей Песоцкий

Почему Хабаровск не Болотная?

Автор: Росс Марсов, г. Новосибирск, лидер движения "Идентаристы России" Есть ряд причин по которым следует отличать хабаровские протесты от всех других в истории современной России и наверное даже Украины. Во-первых, это короновирусный кризис. Это чёрный лебедь современной политике. Ещё не было прецедентов с мировым карантином и вытекающим из него экономическими издержками в виде рекордной уже сейчас безработицей, которая должна будет расти в виду банкротства предприятий в производственной цепочке. Ударило по бизнесу, который работает с людьми, дальше по сотрудничающему с ним бизнесу и дальше с производственниками. В условиях России, когда все проблемы замалчиваются и статистика дорисовывается, вообще трудно говорить о реальных масштабах проблем. Но по моим знакомым уже ударило, по некоторым очень серьёзно. В моем районе Новосибирска на улицах стало появляться много людей бомжеватого вида, спящих на лавочках или газоне. Я такое видел только в детстве, когда тут кипел мелкий кримина

Автор: Росс Марсов, г. Новосибирск, лидер движения "Идентаристы России"

Есть ряд причин по которым следует отличать хабаровские протесты от всех других в истории современной России и наверное даже Украины.

Во-первых, это короновирусный кризис. Это чёрный лебедь современной политике. Ещё не было прецедентов с мировым карантином и вытекающим из него экономическими издержками в виде рекордной уже сейчас безработицей, которая должна будет расти в виду банкротства предприятий в производственной цепочке. Ударило по бизнесу, который работает с людьми, дальше по сотрудничающему с ним бизнесу и дальше с производственниками. В условиях России, когда все проблемы замалчиваются и статистика дорисовывается, вообще трудно говорить о реальных масштабах проблем. Но по моим знакомым уже ударило, по некоторым очень серьёзно. В моем районе Новосибирска на улицах стало появляться много людей бомжеватого вида, спящих на лавочках или газоне. Я такое видел только в детстве, когда тут кипел мелкий криминал и на улицах часто грабили гопники и детдомовцы. И кризис не начался ещё. Кризис 2008 аукнулся в России по настоящему в политической плоскости через несколько лет в 2011-2012. Хотя уже сейчас по всему миру полыхают уличные беспорядки, а замороженные конфликты начинают размораживаться, как в том же Карабахе.

Во-вторых, это география протеста. Ещё не было прецедентов, когда вспыхивали регионы и начинали бессрочные протесты. Хотя были конечно случаи, когда в регионах дублировали те же марши несогласных, но это все же другое. Одно дело продолжать столичную повестку, другое создавать очаги на окраинах. При чем, на восточных окраинах, которые экономически оторваны от центра принятия решений, но зависимы от них политически.

В-третьих, это движущая сила протеста. После того, как приручили патриотическую оппозицию 90-х командой Путина, протест четко ассоциировался с малой прослойкой вестернизированного среднего класса, которого интересовал не столько протест, сколько торговля между элитами с бутылочкой вискаря. То есть свои делили пирог, в этот же раз глубинный народ и криминал, который использовал ЛДПР, выражают неповиновение в одном регионе, ну а поддержка этих настроений распространяется на весь ДВ вместе с протестами.

Этого уже на мой взгляд достаточно, чтобы не рассматривать хабаровский протест как очередную «болотную» с прогулками бузотёров. Это совершенно новый феномен, где местное население считает центр нелегитимным.

Если сравнивать, то скорее с Юго-востоком Украины. Но отличие в том, что там это была реакция на изменение вертикали власти и общество раскололось. Если там бывшие регионалы не особо хотели лезть активно в Русскую весну, то команда Фургала (не ЛДПР) настроена решительно, куда решительнее федерального центра. Назначение Дегтярёва тянули до последнего, а вот повестка с его приездом изменилась мгновенно с «отпустите Фургала» до «Путина в отставку, Дегтярёва в Самару.

Хабаровский протест решителен, пассионарен и инициативен. Также у него есть сильная региональная медийная сеть, рекордная симпатия масс, поддержка всех сортов российской оппозиции и остаточные ресурсы в местной администрации.

Когда ещё такое было? Понятное дело за Уралом в центральной России население уставшее от неудач и возлагать на него какие-то надежды было бы преждевременно, но это Дальний Восток, там нравы совсем другие.

Росс Марсов