Сброс сильных карт
Чтобы выигрывать в безлимитный холдем я должен быть способен сбрасывать сильные карты.
Возникает много таких ситуаций, когда у меня есть отличная рука, а в банке полно денег, но тщательный анализ предполагает, что моя отличная рука может и не быть лучшей рукой. Способность избежать таких ловушек - одна из решающих составляющих в моём рецепте успеха. Как бы жестко это не звучало - я просто должен быть способен сбросить карты.
Когда я обдумываю сброс сильных карт, на ум приходит несколько факторов:
- Играет ли мой оппонент соответственно тому, что мне известно о нём? Если да, то я более склонен сбросить свои сильные карты. Если нет, то я с большей вероятностью буду продолжать играть и сделаю колл.
- Действительно ли я привязан к банку? Если я получаю нужные мне шансы на банк для колла, когда должны ещё прийти карты, то я должен сделать это, иначе я совершу ошибку. Сброс в ситуации, когда шансы на банк диктуют колл - это не сброс сильных карт, это серьёзная ошибка.
- Уважают ли мои оппоненты мою игру? Если да, я больше склоняюсь к сбросу карт, к тому чтобы отказаться от сильной руки. Если нет, я с большей вероятностью сделаю колл.
- Выбивали ли меня в последнее время из игры с хорошей рукой? Если да, я больше склоняюсь к коллу. Я не могу позволить себе стать мальчиком для битья за этим столом. Если нет, я с большей вероятностью сброшу карты.
- Может ли мой оппонент позволить себе совершить ошибку в данной ситуации? Если да, я больше склоняюсь к коллу. Если нет, я с большей вероятностью сброшу карты.
После серьёзного проигрыша
Когда я много проигрываю, то я старюсь как можно быстрее стряхнуть воспоминания об этом. Часто я просто пытаюсь сделать вид, что я удвоил стек после отличного розыгрыша, или что именно мне повезло в схватке с каким-то неудачником. Мой стек по-прежнему остается моим стеком. Всё, что я могу контролировать, это свои мысли и свой образ.
Один из интересных аспектов тяжелого поражения - это психологическое воздействие, которое оно оказывает на моих оппонентов. Они могут и не знать, что я уже пережил его и готов двигаться дальше. Они могут даже подумать, что я «поплыл». Я выяснил, что мои оппоненты часто играют более лузово и агрессивно против меня после того, как я потерпел тяжелое поражение.
Удачная полоса
Многие игроки верят в «полосы удачи», эти кажущиеся сверхъестественными серии розыгрышей, когда всё идёт как надо. Даже некоторые великие игроки не прошли мимо этого суеверия - некоторые из самых сильных игроков почти всегда стараются увидеть следующий флоп после того, как выиграли большой банк, просто чтобы удостовериться, не попали ли они в полосу удачи.
Такого явления как удачная полоса не существует - ни с математической, ни с какой другой рациональной точки зрения. Однако в психологическом аспекте это явление видится совсем иначе. Оппонент, который считает, что я попал в удачную полосу, вероятно, будет играть против меня гораздо более осторожно. Если я сделаю свою игру более лузовой против такого игрока, который слишком напуган или суеверен, чтобы играть оптимально, тогда достаточно скоро эта «полоса» вполне может стать исполнившимся «пророчеством».
Я также изо всех сил стараюсь участвовать в розыгрыше банка против таких игроков, которые считают, что они сами попали в эту полосу. Поскольку они просто знают, что они каким-то образом соберут свою руку, они часто переоценивают свои карты. Когда я получаю хорошую руку на флопе против игроков такого типа, я делаю большую ставку в банк (овербет) и заставляю их платить за их суеверное поведение.
Следите за моделями совершения ставок
Я всегда изучаю своих оппонентов за столом, пытаясь выявить их модели совершения ставок, которыми можно воспользоваться. Вот некоторые из наиболее распространённых и моих любимых стратегий, позволяющих использовать эти модели с выгодой:
- Некоторые игроки всегда делают ставку, когда у них отличная рука и делают чек, когда у них нет такой руки. Когда они делают ставку, я буду принимать решение о продолжении игры с большой осторожностью, но когда они делают чек, я почти всегда делаю ставку.
- Некоторые игроки всегда делают ставки со своими прикупными стритами и флешами. Когда на столе есть потенциал для флеша и стрита после флопа, я весьма склонен делать большие рейзы против таких игроков.
- Некоторые игроки всегда захватывают лидерство в торговле с помощью продолженной ставки (continuation bet), если они сделали рейз на префлопе. Против таких игроков я всегда делаю «плоский» колл, когда играю из позиции с отличной рукой и стараюсь поймать их в ловушку после флопа.
- Некоторые игроки блефуют после флопа почти с любой рукой, но не способны поддержать его продолжением - блефом на тёрне. Они вооружены, как мы говорим, однозарядным ружьем. Против таких оппонентов я часто просто делаю колл в ответ на их ставку на флопе. Если они делают ставку после тёрна, я знаю, что моя рука проиграла. Если они делают чек, я знаю, что банк можно забирать.
- Некоторые игроки делают завышенные ставки (овербеты), когда блефуют. Когда один из таких игроков делает овербет после прихода карты ривера, я более склонен к коллу.
- Некоторые игроки делают недостаточно большие ставки, когда у них слабые руки. Они боятся отдавать фишки в банк. Когда они делают маленькие ставки, я отвечаю рейзом.
Обратите внимание, что одна рука ещё не определяет модель совершения ставок. Мне нужно увидеть, как этот оппонент разыгрывает руку такого же типа таким же способом три-четыре раза подряд, чтобы решить, что эту модель можно использовать в своих целях.
Кроме того, я ищу модели совершения ставок и в собственной игре и пытаюсь изменить свой способ розыгрыша руки, если мне кажется, что мои действия стали однообразными. Например, если я сделал ставки на последних трёх моих прикупных флешах или стритах, то тогда в следующий раз, когда я соберу такую комбинацию, я сделаю чек.
Обыгрываем тайтовых и пассивных игроков
На первый взгляд кажется, что выиграть много денег против тайтово-пассивных игроков очень сложно: ваши оппоненты видят не очень много флопов и обычно не хотят класть слишком много фишек в банк, если только они не получат фантастически сильную руку.
Однако у этих игроков есть ахиллесова пята, которая скрыта в том, что они слишком часто сбрасывают карты. Я считаю, что правильной тактикой против тайтово-пассивных игроков будет лузовая игра. Они будут сбрасывать, когда я разыгрываю свои руки пограничной силы с помощью блефа. Когда они, наконец, решат положить свои деньги в банк, я могу отказаться от своей игры, будучи полностью уверенным, что поступаю правильно.
Не забывайте, что в холдеме очень трудно получить отличную руку на флопе. Игрок, который целый день ждёт, когда ему сдадут A-K, получит на флопе пару или что-то лучше примерно в 35% случаев.
Поэтому, хотя я вряд ли смогу устранить тайтово-пассивных игроков из розыгрыша больших банков, если они решились играть, но я буду полностью удовлетворён тем, что смогу собрать множество маленьких банков и блайндов, которые они мне уступят.
Обыгрываем лузовых игроков
Большая ошибка, которую обычно совершают лузовые игроки, состоит в том, что они отдают слишком много денег в банк, не имея первоклассной руки. Чтобы обыграть таких оппонентов, я считаю правильным придерживаться тайтовой игры. Очень трудно получить отличную руку на флопе. Игрок, который участвует в десяти банках подряд, сможет получить на флопе пару или что-то лучше только в 35% случаев. В остальных 65% случаев он «пролетает мимо».
Поскольку я знаю, что лузовые игроки просто не могут иметь сильной руки каждый раз, когда они делают ставку, то мне просто нужно подождать, пока я не получу отличную руку, которая подходит к флопу. С этого момента мне будет легко делать ставки и рейзы и забрать банк.
Обыгрываем автоответчиков
Есть такие игроки, которые играют буквально с любыми двумя картами, при этом редко делают рейзы и готовы отвечать коллом на любые ставки до самого ривера, чтобы узнать, смогут ли они собрать руку. Мы называем их «автоответчики» (calling stations). Я люблю таких игроков. Они просто напрашиваются на то, чтобы взять у них адрес и на следующий день отправить им подарок ... подарок, купленный на их деньги.
Автоответчик - это далеко не самый выгодный оппонент для игры в покер. Я никогда не буду блефовать или замедленно играть против такого игрока. Я просто буду делать одну за другой прибыльные ставки, делать завышенные ставки в банк (овербеты), когда у меня натсовая рука или просто отличная рука.
Обыгрываем чрезмерно агрессивных игроков
Обычно я не фанат замедленного розыгрыша рук (слоуплея). Однако против чрезмерно агрессивных оппонентов я готов изменить свою манеру игры. Действительно гиперагрессивные игроки разыгрывают по два, а то и по три блефа на протяжении одной руки, когда они просто не могут выиграть. Я буду более чем доволен, сделать чек, ответить коллом на их ставку и дать им возможность самим проиграть всё.
Я понимаю, что эти игроки будут делать ставку почти всегда, если я играю вне позиции и делаю чек на флопе. Я понимаю, что эти игроки очень часто будут сильно блефовать на ривере. Фактически, самое страшное, что может сделать чрезмерно агрессивный игрок, это маленькая ставка. Обычно она является признаком того, что на этот раз у них действительно есть рука, и они отчаянно стремятся получить за неё деньги.
Играя против своих чрезмерно агрессивных оппонентов, я готов отдавать маленькие банки с расчётом получить с них хорошие деньги, когда у меня будет отличная рука.
Игра в чрезмерно агрессивный покер против чрезмерно агрессивного игрока часто превращает процесс игры в розыгрыш лотереи.
Продолжение следует...