Внимательное следование инструкции обеспечит быстрый и беспроблемный шопинг в ЛЕНТЕ
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Честно признаюсь, я не люблю гипермаркет ЛЕНТА. Регулярно мониторю его ассортимент и цены, и постоянно сталкиваюсь с ситуациями прямого или косвенного надувательства. В моём личном рейтинге ЛЕНТА на последнем месте из всех известных мне гипермаркетов, а на первом месте АШАН, который тоже не идеален.
Я не хочу сказать, что в ЛЕНТЕ всегда и всё плохо. Там я всегда нахожу для себя 1-3 позиции из моего ассортимента потребления по нормальным ценам и нормального качества. Можно сказать даже более обобщённо. Я мониторю регулярно много разных гипермаркетов и «магазинов у дома», и всегда в них нахожу 1-3 позиции из своего ассортимента по нормальным ценам и нормального качества.
На основании моего опыта и приключений моих знакомых в ЛЕНТЕ мною была создана инструкция, которая позволит вам быстро и без проблем в ней отовариваться.
В инструкции всего 7 пунктов.
Как читать далее? Для тех, у кого нет времени, читать только выделенное жирным. Если непонятно, то читать все пояснения.
1. До посещения ЛЕНТЫ надо иметь список необходимого товара!
Это относится не только к ЛЕНТЕ, но и к любому гипермаркету и магазину. Список (шопинг-лист) – это цель и смысл посещения гипермаркета. Без цели, простое блуждание по нему, как правило, приводит к спонтанным покупкам с последующим разочарованием от сделанного.
Даже если вы увидели интересный товар, приобретение которого не было в ваших планах, то просто изучите его, сфотографируйте и возьмите паузу на обдумывание. Позже, если вы действительно решите его приобрести, то внесите его в следующий шопинг-лист и купите в плановом порядке. Но с большой вероятностью вы даже не вспомните про него, и не о чем будет думать.
2. Обязательно взять сканер на входе в торговую зону. Это самый важный пункт!
Сканер выдаётся только владельцам карт лояльности. Находясь возле стенда со сканерами, вы вначале сканируете свою карту лояльности. Система подбирает вам устройство, готовое к использованию. Выбранный сканер, который вы можете взять, подсвечивается огоньком и разблокируется.
Как вы видите на фото, количество сканеров ограничено. Посетителей в сотни раз больше. Я не знаю почему, но мало кто их берёт. Есть такое предположение, что тех, кто берёт сканер, система сразу регистрирует как «недоверчивого покупателя», склонного перепроверять все цены и ценники, не ленящегося это делать и готового отстаивать свои права потребителя.
Идентификация такого клиента происходит по карте лояльности. Одна и та же карта может оказаться в руках любого родственника или друга. Это не имеет значения.
Наличие сканера позже даст вам преимущество обслуживаться в особой зоне со специальными кассовыми аппаратами, где никогда нет (пока нет!) очереди. Поэтому это ещё и удобно.
Даже если потом вы не будете пользоваться сканером, а просто положите его в тележку, то система всё равно воспримет вашу карту максимально лояльным образом. Подобный учет и сегментацию покупателей может реализовать любой программист средней квалификации для любой системы продажи и учёта. Я удивлюсь, если это ещё не реализовано, и мои предположения останутся моими фантазиями.
Зарегистрировав карту перед тем, как вам будет выдан сканер, вы избегаете другой проблемы, когда при оплате на кассе ваша карта не сработает и весь собранный вами в тележку товар будет оплачен без каких либо скидок. Я попадал сам в такую ситуацию и был многократно свидетелем подобных ситуаций у других.
3. Совершайте покупку товара только со скидкой или с пониженной акционной стоимостью!
В ЛЕНТЕ это, как правило, красные ценники или дополнительная закладка за ценником, которая извещает об акции и низкой цене. Или это любой баннер в проходе или над товаром, который напоминает вам об этом.
Помните, что даже если в ЛЕНТЕ товар объявляется со скидкой, то в любом другом магазине это может оказаться обычной регулярной ценой, а в периоды скидок он может стоить ещё дешевле. Неоднократно замечено мною лично. Поэтому надо знать уровень цен на продукты, которые вы потребляете регулярно.
Иногда мерчендайзеры не успевают заменить ценники у акционного товара или ценник может отсутствовать, но информация об акции может быть известна покупателю из рассылки в почту, или через сайт гипермаркета, или через буклет. Ручной сканер поможет вам оперативно это проверить.
Весь товар без каких-либо скидок или специальных цен с большой вероятностью имеет цену, завышенную на 30-70%, а иногда и больше, по сравнению с любыми другими магазинами. Это будет даже, если у вас есть карта лояльности ЛЕНТЫ. Это неоднократно проверено лично, когда я за день мониторю несколько сетей одновременно.
4. Проверяйте сканером цену каждого товара
На ценниках не всегда актуальная информация о текущей цене и скидке. Более того, обещанная скидка может не пробиваться и не отражаться в кассовом чеке. Такое было не только у меня. Подробности читайте в предыдущих публикациях по ссылкам в конце статьи.
О моих приключениях в ЛЕНТЕ, когда скидка на морковь и зубную пасту не была проведена системой (в отличии от другого товара в той же покупке) читайте в предыдущих публикациях. Ссылки на них найдёте в конце статьи.
5. Проверяйте срок годности товара!
Часто в акции попадает товар, у которого истекает срок годности. Если этот товар хранился ненадлежащим образом (а вы не можете знать, как он хранился!), то лучше отказаться от покупки такого товара.
История с паллетой просроченных яиц в ЛЕНТЕ в Тольятти вы можете найти в Интернете. Они не просто были просрочены, а паллету уронили, разбили и в магазине долго стоял соответствующий запах.
6. Оплачивайте покупки в специальной зоне «ЛЕНТА СКАН»!
В этой зоне оплачивают покупки те, кто пользуется сканером. В сканере остаётся вся информация о наименовании, стоимости и количестве товара, который вы собираетесь приобрести.
Предварительно проверьте на экране сканера всю информацию о товаре, стоимости и количестве, т.к. на экране монитора вы увидите только итоговую сумму, и проверить каждую позицию будет невозможно.
Следуйте инструкциям на экране, и сканер сам передаст всю информацию о собранном товаре в кассовый аппарат и вам будет предложено совершить оплату, после чего вам будет распечатан фискальный чек.
Для дополнительной проверки я сделал повторное сканирование всего товара в кассе самообслуживания, чтобы убедиться, что цены после независимого повторного сканирования будут соответствовать ценам сканера. Т.к. мои скидки срабатывают при вводе информации моей карты лояльности, то совершенно понятно, что система меня по ней идентифицирует и распознает. Поэтому ожидать каких-либо фокусов и различий вряд ли стоит.
7. Всегда и везде надо проверять чек!
Если вы сделали в ЛЕНТЕ всё так, как написано в рекомендуемой мной инструкции, то с большой вероятностью можно ожидать, что в чеке всё будет правильно, в соответствии с предварительно проверенной информацией. Не представляю, чтобы на этапе формирования чека могли бы произойти какие-либо мошеннические действия. Но я бы рекомендовал всегда проверять чек. «Береженного Бог бережёт».
При оплате в зоне «ЛЕНТА СКАН», как правило, нет никаких очередей. Всё проходит быстро и комфортно, т.к. у вас должна быть в сканере подготовлена вся информация.
Вы видели на первой фотографии, как много на входе было доступных сканеров в воскресный, самый активный торговый день. Когда все начнут пользоваться моей инструкцией, то вряд ли вы застанете свободный сканер.
Пользуйтесь сами этой пошаговой инструкцией и расскажите друзьям о ней!
Читайте другие публикации канала на близкую тему: «Попытка «Ленты» продать товар на 30-74% дороже ценника» 👍, «Гипермаркет Лента: продолжение исследований (стало только хуже)» 👍, «Лента: опять потеряла клиента (проиграла Ашану в ценах). Очередной шопинг вновь подтвердил мой выбор не в пользу Ленты» 👍.