Здравствуйте, читатели моего логопедического канала!
В своей работе я сталкиваюсь с тем, что не всегда детям нравится выполнять артикуляционные упражнения в классическом варианте - сидя перед зеркалом, повторяя за логопедом упражнения. У многих через определенный промежуток времени пропадает интерес или мотивация к выполнению логопедических заданий по развитию артикуляции. Логопеду приходится искать новые способы, чтобы заинтересовать ребёнка. Ведь так результат будет быстрее и лучше, чем если его просто заставлять выполнять упражнения. А без артикуляционной гимнастики не обходится ни одно занятие. А такие вкусные логопедические игры всегда очень нравятся детям. Конечно же, такие игры проводятся только с разрешения родителей, так как не всем нравится использование сладостей на занятии, либо у ребёнка может быть пищевая аллергия.
А вот в этой статье про дизартрию можно получить "Веселую артикуляционную гимнастику" на почту ;)
Какие сладости можно использовать во время выполнения артикуляционной гимнастики?
Это всевозможные соломинки, конфетки разной формы и длины, чупа-чупсы, баранки, мармелад, варенье
"Вкусные игры"
- Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
- Втягивай жевательную «мармеладку-спагетти» в рот через вытянутые в трубочку губы.
- Длинную мармеладку зажми губами и натяни рукой. Старайся удержать мармеладку губами.
- Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
- Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
- А теперь удерживай соломинку губами.
- Удержи соломинку в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком.
- Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
- Облизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.
- Сделай упражнение "Чашечка" и положи в нее мармеладки (чем глубже чашечка, тем больше мармеладок поместится)
- Возьми два чупа-чупса и держи их возле уголков рта с каждой стороны. Делаем упражнение "Часики", доставая кончиком языка до каждого чупа-чупса.
- Упражнение "Вкусное варенье" можно разнообразить настоящим вареньем, которое любит ребёнок.
Всегда, при выполнении вкусной артикуляционной гимнастики соблюдаем технику безопасности. Маленький ребёнок может легко подавиться, поэтому такие упражнения следует выполнять после 4-5 лет и при условии, что ребёнок уже знаком с артикуляционной гимнастикой. На своих занятиях я вижу, как детям нравится выполнять такие вкусные упражнения, позже они сами начинают придумывать, как же в определенном упражнении использовать вкусный атрибут. А это формирует фантазию и воображение.
Рекомендую к прочтению статью "Топ - 10 книг от логопеда для родителей".
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить самое интересное!
Ставь + если статья была для Вас полезная!
О чём хотите поговорить? Задавайте свои вопросы в комментариях или tutlogoped2020@gmail.com