Найти тему
Шла Саша по шоссе

Вкусные логопедические игры

Оглавление

Здравствуйте, читатели моего логопедического канала!

В своей работе я сталкиваюсь с тем, что не всегда детям нравится выполнять артикуляционные упражнения в классическом варианте - сидя перед зеркалом, повторяя за логопедом упражнения. У многих через определенный промежуток времени пропадает интерес или мотивация к выполнению логопедических заданий по развитию артикуляции. Логопеду приходится искать новые способы, чтобы заинтересовать ребёнка. Ведь так результат будет быстрее и лучше, чем если его просто заставлять выполнять упражнения. А без артикуляционной гимнастики не обходится ни одно занятие. А такие вкусные логопедические игры всегда очень нравятся детям. Конечно же, такие игры проводятся только с разрешения родителей, так как не всем нравится использование сладостей на занятии, либо у ребёнка может быть пищевая аллергия.

А вот в этой статье про дизартрию можно получить "Веселую артикуляционную гимнастику" на почту ;)

Какие сладости можно использовать во время выполнения артикуляционной гимнастики?

Это всевозможные соломинки, конфетки разной формы и длины, чупа-чупсы, баранки, мармелад, варенье

"Вкусные игры"

- Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика

- Втягивай жевательную «мармеладку-спагетти» в рот через вытянутые в трубочку губы.

Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика

- Длинную мармеладку зажми губами и натяни рукой. Старайся удержать мармеладку губами.

- Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

- Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика

- А теперь удерживай соломинку губами.

- Удержи соломинку в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком.

- Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика

- Облизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика

- Сделай упражнение "Чашечка" и положи в нее мармеладки (чем глубже чашечка, тем больше мармеладок поместится)

- Возьми два чупа-чупса и держи их возле уголков рта с каждой стороны. Делаем упражнение "Часики", доставая кончиком языка до каждого чупа-чупса.

- Упражнение "Вкусное варенье" можно разнообразить настоящим вареньем, которое любит ребёнок.

Всегда, при выполнении вкусной артикуляционной гимнастики соблюдаем технику безопасности. Маленький ребёнок может легко подавиться, поэтому такие упражнения следует выполнять после 4-5 лет и при условии, что ребёнок уже знаком с артикуляционной гимнастикой. На своих занятиях я вижу, как детям нравится выполнять такие вкусные упражнения, позже они сами начинают придумывать, как же в определенном упражнении использовать вкусный атрибут. А это формирует фантазию и воображение.

Рекомендую к прочтению статью "Топ - 10 книг от логопеда для родителей".

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить самое интересное!

Ставь + если статья была для Вас полезная!

О чём хотите поговорить? Задавайте свои вопросы в комментариях или tutlogoped2020@gmail.com

Еда
6,93 млн интересуются