Найти тему
Korolevgovorit

Коллаборации, как инcтрумент развития в социальных сетях и реальная возможность роста для региональных предприятий.

В интересное время живем. Раньше люди много работали, но не всем хватало знаний чтобы добиваться больших результатов. А сегодня море информации в открытом доступе, множество различных инструментов для бизнеса с одной стороны и не реализованный потенциал с другой.

В этом статье не буду описывать причины, а предложу «еще один» вариант.

Для кого?

1. Для тех кто осознает необходимость управлять вниманием своих потенциальных и реальных клиентов.

2. Для тех кому хочется создать «ощущение жизни» и активности в бизнесе в целом и во взаимодействии с клиентом в частности.

3. Для тех, кто хочет быть «на слуху».

4. Для тех, кто хочет дать аудитории больше причин для взаимодействия со своими продуктами/ товарами/ услугами.

5. Для тех кто не стимулирует трафик, а надо бы))

6. Для тех, кто не работает (системно) с уже имеющейся аудиторией.

7. Для тех кто заинтересован в новой / местной / активной аудитории.

О чем именно в этой статье ?

1. Про объединение, генерацию и обработку трафика.

2. Про то, чем отличается клиент от аудитории и разный подход к взаимодействию с ними.

3. Как взаимодействовать с аудиторией, чтобы брать из неё клиентов.

5. Как направлять потоки из online в offline и почему это важно.

6. Как направлять потоки из offline в online и почему это полезно.

7. Почему коллаборация - это не просто мода, а реальная возможность роста.

На сегодняшний день социальные сети большинства Предприятий напоминают «витрины магазина», или отчеты о проделанной работе и контенту стоит уделить больше внимания. Когда я говорю «Контент» то имею ввиду, что аудитории нужно чуть больше, чем «красивая картинка». Это важно. Если ваша картинка единственная красивая «на этаже», то и ладно, а если у всех вокруг вас тоже красиво, то этот фактор становится нормой и перестает быть УТП. Тогда нужны другие шаги и нужно определенным образом «подать» эти шаги аудитории. Если эта тема интересна - сообщите мне об этом и я подготовлю по ней статью. А сейчас давайте представим, что с контентом всё в порядке и обсудим обработку входящего потока аудитории.

Какие у нас "сложности" с аудиторией в социальных сетях?

1. Нужно стимулировать ее прирост.

2. Нужно из числа аудитории генерить клиентов.

3. Нужно стимулировать активность имеющейся аудитории.

Что по пункту номер 1?

На таргет в социальных сетях не все и не везде могут рассчитывать, многие вообще в него не верят и в него не вкладывают (хотя есть регионы где каждый второй пост рекламный и там для людей это уже «передоз») Вероятно вы пробовали участие в Гивах (или задумываетесь об участии). Гивы хороши для количества и не всем подходят. Там много не местной и не целевой аудитории, которая ляжет грузом «к верху пузом» на вашем аккаунте и это ничего не изменит. А у вас магазин в оффлайне, или студия красоты, или производство плетеной мебели, или салон по продаже дверей, или кофейня, ресторан или доставка, или другой чисто региональный продукт / товар / услуга и вам «чужая» аудитория ну вот не очень то и нужна.

Одни ведут свои сети сами, а многие предприниматели доверили свои соц сети СММ специалистам. Думаю, что эта статья поможет вам осознать необходимость отнестись к развитию социальных сетей стратегически и задуматься над тем, как именно вы ставите задачи своим специалистам, ведь без четкого ТЗ результат ХЗ. Как правильно ставить задачи, распределять приоритеты и контролировать деятельность ? я подробно рассказываю об этом на индивидуальных консультациях и разборах.

Чтобы получить больше своей аудитории и выделить из нее наиболее активную классно работать в коллаборациях (объединениях). Все что для этого нужно - описать свою Целевую аудиторию. Однажды я обязательно сделаю статью, посвященную именно ЦА, а сейчас вернемся к теме Коллабораций. Представьте, что есть 10 (к примеру 10) предприятий, каждое из которых :

1. Работает в вашем регионе / городе.

2. Активно развивает свои социальные сети.

3. Имеет схожую с вашей ЦА.

4. Хочет активности и привлечь к себе внимание в том числе и в оффлайн.

Такие предприятия могут объединиться с целями:

1. Объединить уже имеющиеся аудитории в общий «котел».

2. Дать всей своей общей аудитории комплексные / экслкюзивные / новые предложения.

3. Совместно управлять вниманием этой аудитории.

Всё это приводит к :

1. Повышению узнаваемости.

2. Повышению лояльности.

3. Рождению и реализации новых программ взаимодействия с потребителями.

4. Повышению продаж.

5. Отрыву от конкурентов.

6. Усиление Сарафанного радио и пр. и тд и тп.

Вот пример:

Представьте, что сегодня для радости своей аудитории в инстаграмм вы сделали сторис с простым вопросом «сколько на экране изображено печенья» (ну это просто пример. можете придумать свой.)

Представьте:

1. Вы опубликовали в сторис эту простую игру.

2. 10 Ваших партнеров опубликовали в своих сторис призыв пойти играть в эту игру и выигрывать «большой приз» в вашем аккаунте.

3. Вы получили активную аудиторию с аккаунтов ваших партнеров. (можно и у блогеров рекламу сделать для увеличения потока. только у местных блогеров и пусть подчеркнут в рекламе, что это для местной аудитории.).

4. пришедшая аудитория видит, что ДЕЛО ПРОСТОЕ и отвечает на ваш вопрос в сторис.

Простота - принципиальный момент здесь. КЛИЕНТ ищет вас и приходит именно к вам. У него актуализирована потребность в ваших товарах / услугах. АУДИТОРИЯ (если по простому) - это клиенты, у которых еще не актуализирована потребность. Они как стая рыбок в море - все плывут и что-то ищут, но голодные не все.

КЛИЕНТУ нужно четко и понятно про ваш товар (с пониманием потребностей и заботой о них естессно).

АУДИТОРИИ нужно, чтобы было «легко» (чтобы без сложных схем и длинных очередей), чтобы интересно (заманчиво / полезно), классно если есть юмор и перспектива халявы. АУДИТОРИЯ - это еще не клиент. Даже не потенциальный.

Что же нужно? Зачем это взаимодействие с входящим потоком?

1. Понять, может ли кто-то из аудитории стать потенциальным клиентом.

2. Держать его «ближе», управлять его вниманием.

3. Актуализировать его потребности.

4. Стимулировать потенциального клиента стать реальным и лояльным.

5. сделать из него постоянного клиента и использовать его лояльность для привлечения новых лидов.

Как взаимодействовать с входящим потоком?

1. Вы с генерировали входящий поток и люди играют в сторис (или ответили на ваш вопрос.).

2. Ваш смм специалист начинает общаться с активными пользователями с помощью заготовленных скриптов. Пишите ему, что он ответил не правильно, или правильно)) - главное он принял участие и теперь получает номерок. Именно этот номерок уже в субботу (а сегодня, НАПРИМЕР, понедельник) сможет выиграть один из призов или подарков от партнеров. (Дальше будет много про подарки, но если не испугаетесь и прочитаете до конца, то увидите - это не затратно и эффективно).

3. Человек получает номерок для участия, получает порцию внимания в личной переписке и у него начинает формироваться благоприятное отношение к вашему аккаунту. и вы вслед за номерком присылаете ему сообщение, что уже в четверг (не обязательно именно в четверг. это к примеру) у вас пройдет свой личный розыгрыш в вашем аккаунте, но он только для подписчиков. И обязательно здесь пишите : «Вам понравится в нашем аккаунте если вы любите… (перечисляете УТП и основные рубрики аккаунта)». Человек читает, всё понимает и принимает решение. Ему предложили «остаться» и он точно видит «зачем ему это».

4. В четверг вы стартуете конкурс у себя (в посте, не в сторис). Человек помнит о нем, он его ждет (возможно). Вы указываете условия участия и сразу же пишите, что (в воскресение например) итоги конкурса будут оглашены в оффлайн в вашем магазине / офисе / заведении …

5. Уже с пятницы и до воскресения вы готовите свою аудиторию к этому оффлайн мероприятию. говорите, что расщедрились и будут еще «подарочки». Рассказываете как именно будет проходить мероприятие и почему классно там побывать.

Сейчас вы читаете тезисное описание карты взаимодействия с потребителем и возможно уже хочется переключить внимание. Вы видите фрагменты структуры, внутреннюю сторону процесса. Потребитель всегда будет видеть только «следующий шаг» - легкий и понятный.

Всего несколько простых действий создают плацдарм для дальнейшей работы с потребителем:

1. генерите поток.

2. Превращаете аудиторию в лояльную, формируете потенциальных клиентов.

3. Направляете потоки из онлайн в оффлайн и наоборот.

Это обеспечивает вам дополнительный контент, дополнительное внимание, эффективную активность, рост объема продаж.

И так )) Конец недели:

1. в субботу (например) партнерское мероприятие на котором разыгрываются большие специальные подарки от всех партнеров и конечно вручается «пакет» промо материалов от партнеров (разовые скидки / карты / промокоды, которые участники могут активировать уже только в оффлайн, либо при покупке, если вы продаете через интернет).

2. в воскресение (можно и другой день))) Ваше мероприятие для своей аудитории. На нем подводите итоги вашего конкурса, вручаете разные лояльности (типа скидки на следующую покупку), проводится дегустация, если нужно презентовать продукт и так и далее.

еще раз - Это работа с двумя разными аудиториями (одна более общая «партнерская», вторая «ваша»). такая работа нужна, чтобы:

1. Зацепить больше из «партнерской» в свою.

2. Активизировать «свою».

3. Привлечь внимание «случайных прохожих». Для справки замечу, что «случайным прохожим» сегодня можно называть не только того, кто физически шел мимо вашего магазина, увидел, что в нем проходит розыгрыш (активность / тусовка) и решил «заглянуть на огонек». Сегодня «случайный прохожий» - это еще и человек, который увидел (не у ваших партнеров) сторис с указанием на ваш аккаунт и перешел в него.

Теперь пара слов о переходе из ОФФЛАЙН в ОНЛАЙН.

Представим что в любой день к вам пришел клиент просто «с улицы». Его нет в ваших социальных сетях. Он не знает про лояльности, геймификацию, коллаборации и прочие махинации )). Предложите ему сделать простой шаг (оставить отзыв, подписаться, играть в игру в сторис в вашем аккаунте), или (иногда так даже лучше) предложите ему промокод на следующую покупку за возможность его сфотографировать и опубликовать в своей сторис. Вы получите контент, онлайн сообщество увидит, что у вас происходит «на точке», это привлечет внимание (напомнит о вас). Отмечайте вашего гостя, он получит уведомление и поставит лайк, а это уже повод отреагировать на лайк в онлайн и для вовлечения его в ваши программы и активности.

Таким образом, С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМНОГО взаимодействия вы сможете создать ощущение «жизни» и эффективную активность вашего бизнеса и в оффлайн и в онлайн. ПОДСКАЗЫВАЙТЕ своей аудитории и своим клиентам их «следующий шаг». ПРЕДЛОЖИТЕ им еще один путь, а лучше несколько путей к вашим продуктам / товарам / услугам. Они прийдут и будут благодарны.

Так. прикладываю вам схему для работы коллаборации.

и конечно же манифестирую. Записывайтесь на консультацию-разбор, Чтобы:

1. Узнать больше об организации и управлении коллаборациями.

2. Обговорить возможности индустрии коммуникаций конкретно для вашего бизнеса.

и многое другое.

Процветайте, уважаемые читатели.

Ваш, Евгений Королев.