- Нет, вы просто хамка! – закончила разговор Ираида Иосифовна и вышла из кухни.
Мы со Славой озадаченно посмотрели ей в след. Мой муж доедал завтрак, который я приготовила:
- Ты знаешь, это правда очень вкусно! Я не очень люблю яйца, но вот в таком виде, готов есть каждое утро. А за маму не переживай, она остынет и всё будет хорошо.
А началось всё с того...
Что я решила приготовить Славе завтрак. Ну вот захотелось мне проявить заботу и домовитость. Я же теперь не кто-нибудь, а жена! И вероятно во мне стали пробуждаться женские инстинкты, такие как «накормить», чего раньше за собой не наблюдала.
Проснулась я раньше него и пошла на кухню. Там уже сидела Ираида Иосифовна:
- Дорого утра Ефросинья! А Вы рано встаёте! Деревенские привычки?
Я ей мило улыбнулась на этот слегка завуалированный укол, объяснила, что хочу приготовить Славе завтрак, и попросила помочь сориентироваться на их кухне.
- Конечно дорогая! И чем же вы хотите порадовать моего сына?
- Я хочу сделать «сладкое яйцо», такое, как готовил мне мой папа в детстве.
- Хорошо же Вы знаете Славу! Он терпеть не может яйца!
- Вот не замечала, у тёти Шуры ел и не морщился!
- Он просто слишком хорошо воспитан, чтобы показывать это! А Вы с ним, видимо, не достаточно близки, чтобы замечать подобные вещи.
Это было уже слишком, но я нашла в себе силы улыбнуться и на эту милую гадость.
Рецепт довольно простой
Мне самой очень нравилось в детстве. Нужно взять 3-4 яйца, разбить их в стакан и добавить сахар. По 1 чайной ложке на каждое яйца, плюс ещё одна на все, я же сладкоежка! Можно также добавить ванили, корицы и щепотку овсяных хлопьев. Всё это тщательно перемешивается, даже взбалтывается.
Непривычные для себя операции я проводила под строгим, оценивающим немигающим взглядом Ираиды Иосифовны. Нет, она не давала советов, не комментировала мои действия, она молча смотрела и грустно вздыхала, каждый раз как у меня что-то брызгало, разливалось и падало. Под этим взглядом всё падало из рук и проливалось ещё больше.
Затем надо слегка подрумянить на сковородке три ломтика белого хлеба. Но его в доме не оказалось. Ираида Иосифовна не ест хлеб в принципе. К счастью я вспомнила, что мы из поездки привезли буханочку бездрожжевого, и ещё не успели его доесть. Я побежала за ним, а вернувшись в кухню, обнаружила Славину маму, вытирающей стол, на котором я готовлю.
- Не надо, я же ещё не закончила!
- Вам, может быть и привычно, а по мне, так приятнее готовить на чистой кухне!
Я почувствовала себя законченной хрюшкой. Пока отрезала хлеб, дважды из рук на пол со страшным звяком падал нож. На кухню заглянул Слава.
- Не переживай, это не землетрясение, это Ефросинья готовит!
Слава сказал «Доброе утро», чему-то усмехнулся и скрылся в дверях.
И вот я выливаю на слегка поджаренные кусочки хлеба сладкое яйцо, сковородка шипит, и теперь главное, чтобы не подгорело. Обязательно надо перевернуть, чтобы пропеклось с двух сторон. У меня получается немного комом, но обошлось без угольков, да и запах очень даже еды!
Мой первый семейный завтрак готов
Я раскладываю получившееся на три тарелки, Ираида вопросительно смотрит на меня:
- Неужели вы даже не попробуете?
Наливаю чай, приходит Слава, и мы начинаем есть.
Слава говорит, что это вкусно и шутливо обращается к маме:
- Вот и почему ты мне такое не готовила в детстве? Хорошо, что теперь есть Фрося!
- Вячеслав! Но это же сплошные быстрые углеводы! Это нельзя есть!
- А мой папа говорил, что если очень хочется, то можно – вставила я свои роковые пять копеек, после которых Ираида Иосифовна гордо покинула кухню, назвав меня хамкой.
- Наш первый семейный совет