Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Может ли размер ваших рук повлиять на то, насколько хорошо вы играете на гитаре?

Что делать, если ваше телосложение кажется вам слишком «хрупким» для вашего инструмента? На самом деле, это не так уж страшно. Послушаем пару мнений. John Eremic Нет, есть много замечательных гитаристов, у которых руки меньше среднего. С другой стороны, очень длинные пальцы представляют свои проблемы. Да, размер руки влияет на то, как и что вы можете играть. Но одна из замечательных особенностей гитары состоит в том, что есть много способов сыграть одно и то же, так что это не то препятствие, которое может создать глобальную проблему. Люди очень хорошо адаптируются к собственному телу, и это доказали некоторые великие гитаристы. Вот два наглядных примера: Tom Slocombe Да, большие руки — это преимущество, если кончики пальцев не слишком толстые. Тем не менее, я видел фантастическую игру людей с руками, которые были меньше среднего. Если вы тренируетесь правильно, в результате вы можете очень хорошо играть руками обычного размера. Если вас беспокоит размер ваших рук, вы можете сократить

Что делать, если ваше телосложение кажется вам слишком «хрупким» для вашего инструмента? На самом деле, это не так уж страшно. Послушаем пару мнений.

John Eremic

Нет, есть много замечательных гитаристов, у которых руки меньше среднего. С другой стороны, очень длинные пальцы представляют свои проблемы. Да, размер руки влияет на то, как и что вы можете играть. Но одна из замечательных особенностей гитары состоит в том, что есть много способов сыграть одно и то же, так что это не то препятствие, которое может создать глобальную проблему. Люди очень хорошо адаптируются к собственному телу, и это доказали некоторые великие гитаристы. Вот два наглядных примера:

  • Большие руки. Джимми Хендрикс был высокого роста (1, 85 метра), и у него были руки двухметрового человека. Гитарные грифы и лады не были созданы для этого редкого чуда природы. В результате, когда он взял гриф гитары, как это делают 98% людей, когда их учат, его пальцы (включая большой) перекрывали гриф более чем на дюйм. Это заставило его повернуть запястье и играть пальцами «по диагонали». Таким образом, он разработал уникальный и красивый стиль с двойными нотами (дабл-стопами), которые являются символом его игры. Не то чтобы никто никогда не делал этого ни до, ни после, но никто не делал этого так совершенно в то время. Ему было трудно играть быстрые гаммы вертикально вверх и вниз по грифу или делать сильное вибрато, но он компенсировал это таким образом, что никто никогда не обращал на это внимания. Результат был искромётным и уникальным.
  • Маленькие руки. Ангус Янг — крошечный парень, но он рок-гигант на сцене с гитарой в руках. На самом деле он настолько хорош, что ему может сойти с рук игра в школьных шортах перед толпой на стадионе. Даже Хендрикс не мог такого делать. Ангус — очень опытный гитарист, который сочинил некоторые из самых известных рок-риффов в истории. Он может играть блюзовую гамму невероятно быстро и точно. Чтобы подчеркнуть эти навыки, у него также есть прекрасное вибрато, которое добавляет блюзовые эмоции даже к самой тяжелой рок-мелодии. Возможно, вы никогда не слышали, чтобы он играл «Little Wing», но ему нечего доказывать как гитаристу.

Tom Slocombe

Да, большие руки — это преимущество, если кончики пальцев не слишком толстые. Тем не менее, я видел фантастическую игру людей с руками, которые были меньше среднего. Если вы тренируетесь правильно, в результате вы можете очень хорошо играть руками обычного размера.

Если вас беспокоит размер ваших рук, вы можете сократить игровую длину гитарного грифа, настроив гитару на тон ниже, используя каподастр на втором ладу, чтобы сохранить стандартную высоту тона, и используя струны среднего натяжения вместо «лёгких» струн, чтобы сохранить их достаточное натяжение. Хотя, некоторые люди даже любят сниженное натяжение ослабленных лёгких струн.

Всё это я сам испробовал недавно. Мне нравится низкий тон гитары, настроенной в Ре. Это облегчает пение некоторых песен. Дополнительная масса струн среднего натяжения усиливает верха акустической гитары, так что вы получаете более громкий и яркий звук, не увеличивая фактическое натяжение струн сверх нормального.

Если вы будете пробовать это, помните, что более «тяжёлые» струны со стандартным строем будут создавать большее напряжение на инструменте, и вам может понадобиться отрегулировать анкер. Так что опустите гитару на один или два полутона, если вы не предпочитаете играть с бóльшим натяжением струн.

Маленькое дополнение

На самом деле, простая установка каподастра на втором или третьем ладу может решить проблему трудных растяжек (аппликатур) даже безо всякой смены струн и перестройки инструмента.

Дело в том, что расстояние между ладовыми порожками неуклонно уменьшается по мере приближения к корпусу гитары. Подчас сдвиг трудного аккорда на пару ладов выше даёт принципиальное удобство игры: то, что получалось лишь при большом напряжении руки, начинает получаться естественно и легко.

Таким образом, если у вас есть трудная пьеса с растяжками, сыграйте её на тон (или полтора тона) выше с каподастром — исполнение может стать гораздо комфортнее, а значит, в результате и музыкальнее.