Найти в Дзене
Сергей Смирнов

Байки безопасника - охота на змею

В нашей тусовке «безопасников» с недавнего времени появился поджарый молодой парень по имени Семен. Первое время Семен все больше молчал, внимательно слушая ветеранов нашего неформального общества. И вот, на одной из наших встреч, когда некоторые порядочные семьянины уже начинали поглядывать на часы (а встречались мы, в основном, по пятницам, когда на горизонте маячат аж целых 2 выходных дня) Семен спросил: Сталкивались ли мы с ситуацией, когда не отдельные сотрудники Компании злоупотребляют служебным положением, а когда это целое подразделение, где во главе с руководителем процесс носит организованный системный характер? Интрига была создана и присутствующие были готовы слушать рассказ новичка. Не дослужив до пенсии, лет 10, Семен решил поменять милицейский кабинет на кабинет безопасника. На тот момент в Компании, которую уже купил более крупный холдинг, готовился процесс интеграции сопровождающийся, как обычно, оптимизацией расходов, аудитом внутренних процессов и, как следствие, нег

В нашей тусовке «безопасников» с недавнего времени появился поджарый молодой парень по имени Семен. Первое время Семен все больше молчал, внимательно слушая ветеранов нашего неформального общества.

И вот, на одной из наших встреч, когда некоторые порядочные семьянины уже начинали поглядывать на часы (а встречались мы, в основном, по пятницам, когда на горизонте маячат аж целых 2 выходных дня) Семен спросил: Сталкивались ли мы с ситуацией, когда не отдельные сотрудники Компании злоупотребляют служебным положением, а когда это целое подразделение, где во главе с руководителем процесс носит организованный системный характер? Интрига была создана и присутствующие были готовы слушать рассказ новичка.

Не дослужив до пенсии, лет 10, Семен решил поменять милицейский кабинет на кабинет безопасника. На тот момент в Компании, которую уже купил более крупный холдинг, готовился процесс интеграции сопровождающийся, как обычно, оптимизацией расходов, аудитом внутренних процессов и, как следствие, негативом со стороны сотрудников.

На месте руководителя СБ Семен сменил уже достаточно повидавшего вида дедушку, который порядочное число лет просиживал штаны периодически «балуясь плюшками» с чаем с работающими в соседнем кабинете молодыми юристками. Семен кардинально отличался от предшественника: энергичный, спортивный, он очень быстро внес оживление в вялотекущую действительность учреждения. Народ видя, что пришел действительно человек, который может делать результат, стал периодически захаживать в гости в его кабинет. Информация полилась рекой, начиная от того, кто с кем спит и заканчивая «откатами» от подрядчиков. В этом клубке информационного потока особенно обратила на себя внимание «дружба» директора одного из департаментов (назовем его - Груздь) с собственником одной из подрядных организаций (пусть будет – «Городстрой»). В результате первичной проверки Семен узнал, что в «Городстрое» главным бухгалтером работает жена Груздя. Компания арендует у «Городстроя» помещения по явно завышенным расценкам. А самое интересное, информаторы говорили, что на «Городстрой» работает целый отдел из департамента Груздя.

Проанализировав договоры с «Городстроем» Семен нашел соглашение на проектные работы. Вместе с тем, в компании был целый проектный отдел. На вопрос, зачем мы плати посторонним, Семен ни от кого не получил внятного ответа.

С помощью айтишников, Семен подключился к одному из рабочих компьютеров проектного отдела, начал с корпоративной электронной почты. В переписке с сотрудниками «Городстроя» активно обсуждались вопросы разработки проектов. По номерам и названиям объектов Семен установил, что речь идет о тех проектах, которые по договору должен делать «Городстрой». «Прошерстив» файлы на ПК, установили, что документы созданы сотрудником отдела проектирования Компании и впоследствии по «электронке» пересланы контрагенту. Впоследствии эти доки в бумажном виде с подписью и печатью «Городстроя» были предоставлены в организацию Семена как результат выполненных по договору работ. Семен решил не останавливаться и подобным образом удаленно проверил все «компы» проектировщиков. Оказалось, что 10 из 12 сотрудников работали в интересах «Городстроя». Работали они в рабочее время ни от кого не скрываясь и были очень удивлены, когда в беседах с Семеном узнали, что это является нарушением.

Схема работы была следующей, руководитель проектного отдела Хворостов в присутствии Груздя предложил своим сотрудникам немного подзаработать, обещая за каждый проект, который они сделают для «Городстроя» от 10 до 15 тысяч рублей. «Кооператив» работал исправно, сотрудники делали проекты, взамен получая небольшую доплату за «халтуру». Прибыль «Городстроя» составила от 50 до 100 тысяч за каждый проект. Учитывая, что непосредственным руководителем сотрудников отдела являлся Хворостов, Семен подготовился к разговору с ним, предложив ему выбор: или заявление в органы по ст.201 УК РФ «Самоуправство» или возмещение ущерба причиненного компании (зарплата сотрудников за время работы на стороннего «дядю»). Хворостов выбрал второе и в течение 3- х месяцев возместил весь ущерб в полном размере. Увольнение было неизбежным бонусом.

По итогам проверки Груздю тоже было предложено уволиться по собственному желанию. Невыгодные договора с «Городстроем» были расторгнуты в 3-х месячный срок после окончания проверки. Через полгода и сам проектный отдел был расформирован.