Найти тему

Действительно ли необходимо раннее развитие?

Я всегда считала, что самое главное, самое ценное, что ты можешь дать своему ребёнку, — любовь.

Не вкусности, красивые шмотки и супер игрушки, а самая обыкновенная, безусловная любовь.

Конечно же, мы хотим, чтобы наши дети получали всё самое лучшее, разививались и вырастали прекрасными людьми.

Но нельзя забывать, что это всё зависит не только от нас. И желание всё контролировать не пойдёт никому на пользу. Но сейчас речь немного о другом.

-2

Почему я задалась вопросом, нужно ли заниматься ранним развитием?

На самом деле всё просто — у меня ничего не получилось.

Те способы, которые я черпала из разного формата источников, не срабатывали ни на моём сыне, ни на мне. Я уверена, что допускала ошибки в некоторых вещах. Но меня больше расстраивало внутреннее ощущение — что-то не то.

Я люблю играть с сыном, заниматься, болтать с ним и вообще много чего делать. Но направлять все свои действия на его всестороннее развитие я не могу.

Тем не менее, из-за общественного давления я часто испытываю неловкость: что не бегу сломя голову включать ему Моцарта вместо любой другой музыки, под которую он с удовольствием танцует. Или что не занимаюсь регулярными упражнениями в изучении.. да чего угодно.

Мне не нравится бежать. Бояться упустить. Впихивать в маленькую голову то, чего нет даже в моей голове.

Порой родители пытаются вырастить вундеркиндов, игнорируя истинные потребности ребёнка в простых играх и изучении мира.

После такого "раннего развития" детей нужно вести к психологу и разбираться, что на самом деле они должны были развивать до 3х лет вместо игры на скрипке и китайского.

В каком же случае есть толк?

Когда родитель грамотно оценивает ситуацию.

Какой он сам, какой у него ребёнок, что они могут вместе делать. С удовольствием, интуитивно, без принуждения!

Когда на раннем развитии всё не заканчивается.

Есть исследования, доказывающие постепенное снижение интеллектуальных способностей до того же уровня, что и у тех, кто близко не стоял с ранним развитием.

Поэтому глупо забрасывать (или не начинать ) занятия с ребёнком после трёх лет.

Здесь я просто вспоминаю книгу "После трёх уже поздно". Хорошая, но не универсальная и не гениальная книга. Почему? Ну хотя бы потому, что она написана инженером, который основывался лишь на личном опыте.

-3

Никогда не поздно.