У Nissan появился новый логотип, дебютирующий на электрическом кроссовере Ariya, представленном в Иокогаме на прошлой неделе. Мы собираемся показать вам, как за 80 с лишним лет работы компании менялся их отличительный значёк.
Прежде чем идти дальше, давайте взглянем на новый логотип. Он обходится без горизонтальной планки, пересекающей круг, упрощая конструкцию. Примечательно, что Ниссан закончил с трехмерным кольцом и прямоугольником. Это следует за более широкой отраслевой тенденцией "плоских логотипов" впервые разработанной Apple. До того, как круг стал хромированным, он был красным, чтобы представлять Японию и вспоминать японский флаг. «Ni» в «Nissan» совпадает с «Ni» в «Nihon» и буквально означает «солнце». «Nissan» буквально означает «Japan Industries». Теперь кольцо и прямоугольник все еще присутствуют, но с меньшим количеством элементов. Текст был утончен, а шрифт слегка изменен.
Теперь давайте посмотрим на некоторые логотипы из истории Nissan. Возможно это не полный список, но изображения были взяты с собственной экспозиции Nissan в галерее в Йокогаме. Были промежутки, когда логотип компании менялся на короткое время и их мы рассматривать не будем. Таким образом, именно такие логотипы Nissan сам считает значительными. Так что без лишних слов:
Обратите внимание на форму прыгающего кролика, так как японское произношение «Dat» означает «datto», что также может означать «бегущий заяц».
Вот первое официальное использование нового логотипа на решетке Арии. Как видите, старый логотип можно поместить поверх нового, чтобы сгладить переход. В конце концов, он появится без старого образца. По словам источника в Nissan, старый логотип останется еще на год или около того, а новый логотип займет свое место в качестве моделей по мере их появления или обновления.
На задней панели Ariya новый шрифт выглядит более элегантно. Старый блочный шрифт просто не подходил бы сюда. Это выглядело бы слишком старомодно. Правда, они могли бы продолжать использовать "гамбургер", но слово «Nissan» не было бы видно, если бы оно не было огромным.
Вот еще пример, демонстрирующий универсальность логотипа. Предыдущий 3D-логотип мог быть только хромированным, но новый можно наносить на любое количество цветов и текстур, оставаясь узнаваемым. На Арии, он будет гореть. Днем он будет выглядеть как старый логотип, ночью - как новый
Если смотреть со стороны истории - это круто. Когда в 1989 году Toyota представила свой трехвальный логотип, это был такой отход от старой модели Helvetica «TOYOTA», что она казалась неуместной. На протяжении многих лет у Mazda также было несколько логотипов, которые не похожи друг на друга, даже если каждый из них имел значение. Здесь, Nissan сохраняет некоторую преемственность с логотипом, который можно проследить до 1930-х годов.
Что вы думаете о новом логотипе Nissan?