Всем доброго времени суток! Сегодня хочу рассказать как я покупал авто у перекупа и как понять что это перекуп.
Предыстория такова, мой опелек временно крякнул, на ходу рассухарило клапан, а так как времени на ремонт не было решил я его поставить в гараж до лучших времен и заняться поиском новой машины. На руках имел 100т.р, полазив на разных сайтах по продаже авто, выбрал несколько машин для осмотра. Парочка была у меня в городе, остальные в других областях. Первым делом осмотрел машины поблизости , 2110 и ланос. Десятка 2006г просят 75т.р, была облита свежим черным раптором, этим средством, назовем его так, обливают подержанные машины в основном чтоб спрятать гниль. После высыхания образуя толстую, плотную корку на поверхности. Рисковать не стал, подняв коврики в салоне понял что был прав, машина гнилая, под коврами не просто сыро, вода стоит.
С ланосом та же история за него 98 т.р просили. Под коврами таже вода, да и под капотом все в коррозии. Естественно на фото машина идеальна да и в описании просто шик.
Следующая машинка на очереди была Мазда Капелла, правый руль, по фото и описанию все ок. Ее пришлось ехать смотреть за 200 км. Просили за машину 130т. р. Короче домой приехал расстроенный, машина оказалась еще хуже чем две предыдущих. Кроме гнилья и коррозии по всему кузову АКПП пинала адскими пинками да и мотор дымил. После было еще несколько осмотров но ни чего более менее стоящего я не нашел.
Я не берусь утверждать что все эти машинки продавались перекупами, возможно просто собственники решили по быстрому слить авто за хорошие деньги. О перекупе, конкретном перекупе речь пойдет ниже.
Не найдя ни чего подходящего, было решено отремонтировать опелек, за неделю я справился машинка была на ходу. Но деньги то на руках и потратить то их очень хочется... Вообщем как то бороздя просторы интернета наткнулся на одну машинку. Мазда 626 GF 2.0, 1998., как всегда расписана, фото в идеале. Вот некоторые выдержки из описания: Машина в отличном состоянии не гнилая не битая полный электропакет, акпп в идеале, мотр масло не жрет, два комплекта ключей, все работает сел и поехал. Меня смутила цена 98 т. р, но позвонить я все таки решил. Машина была в другом регионе 270 км от меня, но тут так совпало что мне как раз надо было ехать именно туда по работе. После общения с продавцом понял что дело буду иметь с перекупом, как?, все по порядку: Во первых при первом звонке я спросил машинка еще не продана, на что получил вопрос какая именно, туту сразу все понятно продает не одну. После тщательных расспросов, владелец подтвердил, что с авто все норм и все как описано. Но после того как я сказал что я с другого региона и что приеду завтра посмотреть на машину, человек сразу начел мяться. И машина уже оказалась не на столько в идеале. Я не знаю почему он так сразу начал мне рассказывать про косяки, возможно его совесть, не хотела чтоб я тащился за 300 км что б посмотреть на хлам. Тут сразу выяснилось, что на машине всё же есть косяки по кузову, но не критично гнили нет. Во вторых оказалось что и с документами не все ок, машина не на нем, а на некой девушке но договора и доверенности все есть так что при регистрации проблем быть не должно. Это является одним из главных признаков перекупов, машины они на себя не оформляют, продажа осуществляется как бы с прежним собственником. В третьих это рассказы, почему машину не оформили на себя, начинается целая эпопея порой невероятных историй. Мне пришлось выслушать банальную историю о том как он купил эту машину жине что б та подучилась после сдачи на права. После чего он купил ей новую а эту за ненадобностью типа продаем. При повторном вопросе. - дак почему не оформили, промямлив чего то там типа не долго ездила, резко сказал что бывшие владельцы их друзья и разрешили им пока так поездить с дальнейшей продажей авто. В общем я был четко настроен посмотреть данный автомобиль. Договорились на следующий день. После того как я пообщался с продавцом, мин через 5 приходит смс, отдам за 75, я улыбнулся и подумал походу машина совсем не та что на фото.) Но так как мне было по пути да и интересно было на сколько может быть наглым перекуп, впаривая хлам за идеальную машину.
Поехал не один с женой, вдруг все же машина окажется в хорошем состоянии так может и возьму.
По приезду на место машина стояла на стоянки во дворе, владельца пока не было сказал, что задержится на 20 мин. Так что у меня была возможность осмотреть внешний вид машины пока без него. Сразу заметил рядом стоящий мерен с наклейкой на лобовом продаю. Машина оказалась как я и предполагал, не в лучшем своем состоянии. Была проведена быстрая небрежная предпродажная подготовка. По ЛКП вроде норм сильной коррозии по кузову на виду не было. Сразу заметил, что пороги и арки облиты чем то вроде раптора, поковыряв его понял что обе задние арки и задняя часть порогов гнилые. Приехал владелец, открыл машину, салон что меня приятно удивило был и правда в идеале. Все начищенно, торпеда блестит, велюр как новый, потолок бежевый без единого пятнышка, все кнопочки работают. По начинки машина и в праду оказалось заряжена, подогревы всего чего можно, климат контроль круиз контроль, абс, есп, электро люк, отличная музыка, а главное что все это работает, в машине не чем не воняет.. Блин если честно я уже был готов к покупке авто только за салон. Но идем дальше. Подняли капот, завели мотор, мотор работает, завелся сразу, дыма нет, лишних шумов тоже, работает ровненько. Под капотам есть коррозия на стаканах, не критично. Полез я под свои любимые коврики, хмм сухо, поднял ковролин, сухо, даже странно. Покупал я машину в конце февраля, всю зиму у нас лили дожди по любому была бы влага если на ней ездили с дырявым днищем. Я полез под машину, еще раз убедился что пороги гниловаты, но с дном все ок родная мастика присутствует гнили не где нет. Что ж открыли багажник, снял ковры вытащил запаску, и боковую обивку, с этой стороны было хорошо видно на сколько сгнили арки, а в нижней части с боков где обычно хранят огнетушитель сияла дыра причем с обоих сторон.
Ну что настало время прокатится, в машине довольно удобно, далеко не ездил покатался по дворам, но если покупаете машину особенно с акпп лучше выехать куда ни будь за город и там ее протестить как следует. Проехав несколько кругов, понял что задней подвески нет вообще, стойки стучат, что то скрежещет, тормоза стерты до железа. АКПП вроде и правда не пинает но как я и сказал такой езды ей не достаточно чтоб перейти в нормальный рабочий цикл. При переключение ручкой пинков не ощущалось. Масло правда было темновато да и подванивала уже.
Выйдя из машины естественно я начал указывать на все мной обнаруженные косяки. Перекуп выслушав меня, немного помявшись, понимая что я уже все понял кто он на самом деле, прокряхтел. -70. Я еще навернул пару кругов вокруг машины и понимая что работы с машиной предстоит много я сказал. - 60. Перекуп завозмущался, мол 60 это слишком круто, в итоге сошлись на 65. После чего я попросил чтоб он при мне созвонился с бывшей владелицей и попросил сделать копии паспорта и выслать на мою почту. Он созвонился, тут я убедился, что вся история с женой и друзьями и в правду была выдумкой, так как, он к ней обратился по имени отчеству и общался с ней вовсе не как знакомый.
В итоги я приобрел данный автомобиль. После покупки уже дома, вылезло еще несколько косяков. Мотр все же дымил узнал я это после смены масла, в старое скорее всего была залита присадка антидым. Акпп и в правду не пинало но при длительном движении вылезала ошибка соленоида. Машина все же была бита, в левую сторону в крыло, об этом указало битое лобовое в нижнем углу. Сняв крыло я в этом убедился, верхний ланжерон был вмят. Я это конечно заметил еще при осмотре, что слишком уж большой зазор между крылом и дверью. Да и стойка арки лобового проема была узкой, чем продолжение ее на крыле. Оказалось что новое тайваньское крыло вообще сюда не подходит.
На данный момент машина стоит на капитальном ремонте. Уже сделана вся задняя подвеска и тормоза, устранена ошибка по акпп, перебран двиг, переварены все пороги и арки, и машина ждет покраски. Вбухал в нее я еще около 35 т.р. Но так как делаю все для себя не о чем не жалею, тем более я люблю ковыряться в авто доводя их до ума.
И так главные признаки того что человек продающий авто перекуп:
1) Машина оформлена не на него 2) Машина стоит на объявление очень давно но за не большие деньги и с хорошим описанием и фото 3) При распросах про машину почему не оформлена на него, начинают рассказывать какие то истории 4) Если вы первый раз набираете номер продавца не называйте марку авто о которой интересуетесь, просто спросите -машинку еще не продали-. Если в ответ услышите -какую именно-. Значит продает не одну. 5) Очень многое могут сказать фотки в объявление. Фото плохого качества, сделанные в другое время года или десятилетний давности когда машина была в отличном состоянии, так же в темное время суток, где ни будь под фонарем, так машина будет блестеть как новая. Все это говорит о том что продавец хочет скрыть от вас реальное состояние авто. Так же смотрите на фотках что б запчасти, резина от продаваемого автомобиля не лежали где ни будь в салоне или в багажники, это говорит о том что машина стоит чисто для продажи и ее не эксплуатируют каждый день.
Ну а о своей покупке позже выяснил у реального собственника, что машина с 2008 года в России всего два собственника.С 2011 машиной управляла девушка в течении двух лет не чего с ней не делала я так понимаю даже масло не меняла. с 2013 года попав в аварию (удар в крыло) поставила ее в сарай и за 7 лет не прикасалась к ней В чем я смог убедится по мышиным гнездам под капотам и кучками их же фекалий в нишах двигателя. Машина и в праду долго стояла, кольца были залегши на глушняк. После чего выставила на продажу. Кренделю этому машину отдала за 35 т. р.
А на этом пока все! Всем удачных приобретений.