На радио "Комсомольская правда" есть рубрика "Родительский вопрос". 19 июля в гости к ним пришел директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ Евгений Семченко. Судя по голосу, очень бодрый мужчина, настроен крайне решительно. В беседе ведущие, конечно, поговорили о ЕГЭ:
"Кто-то вышел из отпуска, кто-то в отпуск и не уходил"
Это комментарий Семченко к вопросу о 300 тысячах учителей, которым так и не удалось отдохнуть летом. После чего ведущие поинтересовались, как будут компенсировать эти дни, и получили фантастический ответ:
"Компенсировать отпускными днями, это естественно же"
Представляете, как вы пойдете к директору и попросите оставшиеся дни отпуска на сентябрь или декабрь? Или это у Семченко, как говорится, шутка юмора такая?
Оказалось, нет. Он вполне серьезно продолжает рассуждать о таком варианте, хотя ведущие резонно задаются вопросом, как это вообще возможно.
"У нас же категории педагогов совершенно разные, да? Кто-то, кто ушел раньше в отпуск, да, кто завершил учебный год, они вышли, отработали, потом снова уйдут на небольшой отпуск, потом снова уйдут в отпуск. У нас же есть педагоги там предметники, которые на ЕГЭ не участвуют, старшая школа, как правило, значит, началка наоборот. То есть это будет все, безусловно, компенсировано, ну что вы"
Говорил #Семченко, а стыдно было мне. В его речи без пол-литра успокоительного разобраться очень трудно. Вы только вчитайтесь в это! Это какие такие два #отпуска после выхода на работу в июле Семченко вдруг нашел? Скорее всего, у господина #директора летних месяцев четыре, а не три, как у простых смертных. Хотя как "педагог там предметник" я не могу понять, каково работать на экзаменах. Выяснилось же, что мы не участвуем. Это издевательство или Семченко искренне так считает?
Кстати, в этой же беседе и прозвучала тема с KPI: мол, нельзя привязывать результаты #ГИА к успешности школы. Простите, а что происходило все время до этого?
Нам надо прекратить попытки постоянно оценивать наших педагогов.
Почти бальзам на душу. Оказывается, новая аттестация должна будет нам помочь избавиться от дефицита "предметной подготовки, методической, навыков объективного оценивания работ". Думаю, всем коллегам стало гораздо легче. Сразу так и захотелось на аттестацию.
В конце беседы поговорили и о ВПР, которых мы ждем со священным трепетом. Как заправский оратор, Семченко сравнивает проведение #ВПР с экзаменами на получение водительских прав, досмотра в аэропорту и прочее. Но, позвольте, а разве у нас для этих дел не существует уже ГИА, административные срезы и диагностические контрольные работы?
А вот если мы уберем более-менее объективную систему оценивания, то многие ориентиры в системе образования потеряем... Хотя, действительно, к результатам ВПР есть много вопросов, в том числе и у нас. И полностью объективной эту процедуру назвать нельзя.
И получается, как поется в песне: мы начинаем КВН. Так и хочется спросить, для чего вообще все это нужно? Но Семченко уверен, что система ВПР помогает корректировать образовательные программы (какие?), видеть реальную картину (а мы не видим), обнаружить дефицит знаний (см.предыдущий комментарий).
Так что, дорогие читатели, предстоит нам немало чудесных дней в компании наших чиновников от образования, учитывая, в том числе, и законопроект о воспитании. Поделитесь впечатлениями в комментариях .
__________________________________________________________________________________________
Любите себя, своих близких, нервы и риторические вопросы. Подписывайтесь, делитесь, читайте, комментируйте.