Группа "М.Видео-Эльдорадо" (ПАО "М.Видео" (MOEX: MVID)), крупнейший в России ритейлер на рынке бытовой техники и электроники, во II квартале 2020 года сократила продажи на 5,8% по сравнению с показателем за II квартал 2019 года (до 86,901 млрд рублей с НДС), на фоне ограничений, действовавших в России в рамках борьбы с распространением COVID-19.
В частности, в апреле чистый оборот ритейлера упал на 23,5% год к году (до 22,105 млрд рублей), в мае падение замедлилось до 3,8% (оборот составил 27,121 млрд рублей), а в июне группа вернулась к росту продаж, увеличив оборот на 7,1% (до 37,675 млрд рублей).
Существенные ограничения в большинстве регионов России в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции оказывали негативное влияние на непродовольственные розничные продажи, включая работу магазинов как пунктов выдачи интернет-покупок и фулфилмент онлайн-заказов, отмечается в сообщении "М.Видео-Эльдорадо". На фоне введения режима самоизоляции значительно снижался трафик непродовольственных магазинов.
"Апрель и май этого года стали самыми сложными месяцами в более чем двадцатипятилетней истории компании, и, несмотря на ограничения в работе магазинов, группа уверенно прошла этот период и ускорила переход на модель One Retail, текущие результаты подтверждают правильность выбранной стратегии", - сказал президент "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован (его слова процитированы в сообщении).
Группа преодолела негативные факторы уже в апреле, и в рамках действовавших ограничений смогла запустить разные форматы работы магазинов, наладить новые способы бесконтактной доставки, включая доставку до парковки, пеших курьеров из магазинов, партнерства, направленные на повышение эффективности и оперативности "последней мили", отмечается в сообщении.
В июле ритейлер наблюдает значительное ускорение роста продаж, что объясняется как продолжающимся снятием ограничительных мер в регионах и реализацией отложенного спроса, так и снижением внутреннего и международного туризма, что позволило потребителям перераспределить часть расходов, в том числе в пользу товаров длительного пользования. По итогам первых трех недель июля рост продаж "М.Видео-Эльдорадо" составил более 30% год к году.