Опытным геймерам хорошо известно, что серия Assassin’s Creed давно стала конвейером посредственных игр. Во многом это "заслуга" Ubisoft, которые зарабатывают все больше, а стараются все меньше. В этом контексте Assassin’s Creed Valhalla, похоже, не исключение.
Разработчики уже успели показать нам несколько трейлеров и даже геймплейных видео. По ним становится очевидно, что серия Assassin’s Creed топчется на месте.
Но обо всем по порядку. Почему Assassin’s Creed Valhalla обречена на провал?
Помните, я уже говорил в одной из своих статей – мне симпатизирует то, что Ubisoft тесно в созданных ими же рамках, они хотят идти дальше простого стелс-экшена про ассасинов со скрытыми клинками.
Совершенно очевидно, что, начиная с Assassin’s Creed IV Black Flag серия начала постепенно отходить от изначальной концепции наличия в мире тайной организации ассасинов и использования анимуса для извлечения воспоминаний из персонажей, которые жили в те или иные исторические периоды.
В Odyssey появилась система выбора вариантов диалога, что было полным абсурдом, однако разработчики этого не стеснялись. Напротив, они всячески рекламировали и гордились этим нововведением, потому что такие детали – это хорошее развитие франшизы в правильной направлении. Они движутся в сторону RPG игр, что, на мой взгляд, сделает Assassin’s Creed более разнообразной с точки зрения геймплейных механик и, конечно, сюжета.
Другое дело, что многое оставалась неизменным. Ubisoft развивали одно, но забывали про множество других элементов игры. Тут мы подходим к Assassin’s Creed Valhalla. Ее главная проблема заключается в том, что это та же Odyssey, но с другим сеттингом и рядом НЕзначительных изменений. Assassin’s Creed нужны ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения.
Сеттинг викингов, конечно прекрасен. Многие игровые аналитики уже успели сравнить свободный игровой мир с миром Ведьмака 3. Я думаю, такое сравнение неуместно, ведь CD Project RED умеют проектировать живой свободный мир, а Ubisoft не умеют, что мы видим не только на примере Assassin’s Creed, но и Watch Dogs. Если говорить о визуальной составляющей и геймплейном дизайне, то здесь, пожалуй, есть определенные схожести с Ведьмаком.
Но Ubisoft здесь хочется не ругать, а похвалить. В Вальгалле игровой мир уже намного живее, интереснее и разнообразнее, чем, например, в Odyssey или Origins. В то же время есть куда расти.
Теперь поговорим о том, что совершенно не изменилось
Изучая геймплейные прохождения Assassin’s Creed Valhalla, как слитые, так и официально выпущенные разработчиками, становится ясно, что Valhalla – это та же Odyssey, но в мире викингов. Боевка претерпела некоторые изменения, но остается все такой же "схематичной", анимация движений во время боя осталось такой же неуклюжей, все также нужно синхронизироваться на вышках, мелкие задания по больше части такие же неинтересные и не влияющие на ход игры, прокачка персонажа все такая же запутанная и так далее. Перечислять можно долго, но скажу так: Assassin’s Creed Valhalla – это все тот же известный нам Ассасин, от которого мы уже устали.
Создается впечатление, что Ubisoft совсем перестали прилагать усилия сделать что-то действительно новое, они ограничиваются мелкими изменениями, чтобы только создать видимость изменений. На деле все нововведения крайне слабо влияет на общий фон игры и геймплейных механик.
Теперь вспомните, многим понравилась Odyssey? Насколько я помню, нет. Основной претензией было то, что проблемы Origins перекочевали в новую часть. Другими словами, разработчики не занимались изъянами игры, попутно добавляя новые. С Valhalla та же история. Она перенимает минусы прошлых частей и, вероятно, добавляет свои собственные.
Какая главная ошибка Assassin’s Creed Valhalla?
Главная ошибка в том, что Ubisoft не могут набраться смелости и заявить, что Assassin’s Creed – это уже игра не про ассасинов. Лично мне уже надоело видеть, как разработчики пытается "впихнуть" в сюжет привязку к ассасинам. В сеттинге викингов это выглядит особенно нелепо. Согласитесь, викинг со скрытым клинком – странное и весьма неисторичное явление. На самом деле этот ассасиновский клинок в игре вовсе не нужен. Его добавили просто для того, чтобы мы помнили – это Assassin’s Creed.
Я хочу сказать, что серия Assassin’s Creed сможет по-настоящему качественно развиваться тогда, когда, наконец, избавиться от своего "ассасиновского прошлого". На сегодняшний день Ubisoft ещё цепляются за него и бояться с ним расставаться. Что ж, от их трусости будут страдать их же игры.
Спасибо за прочтение статьи до конца! Если вам был интересен этот материал, то прошу подписаться на мой канал. Здесь я регулярно пишу статьи на игровую тематику и делюсь своим мнением.