Найти тему

Альбом видов и сооружений железной дороги от Тифлиса до Персидской границы

Год издания: 1909

Автор: Министерство путей сообщения; авторы предисл.: врио начальника работ инж. А.Ф. Рациборский, ст. инж. Тех. отдела Г.Г. Шахбудагов

Место издания, издательство, год: Тифлис, 1909. – [8] с., 113 л. ил.

Размер: 64х43 см

Состояние: идеальное

Переплёт:

В новом роскошном цельнокожаном переплете с золотым тиснением. Крышки оклеены муаровой тканью. По краям крышек на форзацах золотое тиснение. Ляссе. Аккуратная реставрация бумагой с оборота по краю нескольких листов.

О книге

Редкое издание очень большого формата. Постройка железной дороги от города Тифлиса до Персидской границы производилась тремя отдельными участками, начиная с мая 1895 г. и до конца 1907 г. Первый участок, от Тифлиса до города Александрополя с ветвью на город Карс, был сдан в эксплуатацию Управлению Закавказских железных дорог в декабре 1899 г., после чего началась постройка второго участка – от Александрополя до ст. Улуханлу, с ветвью на город Ереван. Эта часть дороги была закончена в 1902 году. На третьем и последнем участке дороги от станции Улуханлу до ст. Джульфа на берегу пограничной с Персией реки Аракса движение было открыто в начале 1908 года. Все протяжение линии составило таким образом от Тифлиса до Джульфы 516 верст, а если считать вместе с ветвями на Карс и Ереван – 601 версту.

-2

Руководил постройкой всех участков дороги инженер путей сообщения Евгений Дмитриевич Вурцель. Впоследствии Е. Вурцель стал де-факто главным строителем Амурской железной дороги; сопровождал ученого Фритьофа Нансена в его путешествии по Сибири и Дальнему Востоку, в том числе и по строящейся Амурской железной дороге.

-3

Настоящий альбом включает наиболее интересный материал, касающийся строительства дороги. В альбом вошли 113 листов исполнительных чертежей и видов сооружений, в т.ч. карта западного Закавказья с показанием направления железной дороги, типовые и исполнительные чертежи каменных труб и арочных каменных мостов, фототипные виды мостов, акведуков и виадуков, древних развалин, а также различных фаз постройки. В начале альбома помещен раскладной продольный профиль от Тифлиса до 516 версты и ветвей на Карс и Ереван. Исполнительный график хода работ выполнен в цвете.

-4