Найти тему
Автомаркетолог

Маркетолог по подписке: новый взгляд на маркетинг в автобизнесе

Маркетолог стал ключевым сотрудником, потому что маркетинг дилерского центра может как улучшить показатели бизнеса, так и привести к их падению. Автомаркетолог — одна из самых сложных профессий по требованиям к высшему уровню специалиста. Фактически автомаркетолог — это человек-департамент:

-2
  • Нужно владеть навыками аналитики, уметь изучать тренды и результаты маркетинговой активности.
  • Важна способность написать текст объявлений или создать креативный посыл. То есть выполнить функцию копирайтера.
  • Необходимо уметь общаться и договариваться, как с внешними контрагентами, так и с внутренними кооперантами.
  • Иногда автомаркетологу требуются навыки программирования, например, для построения функций или программирования внутри BI-систем.
  • Несмотря на аналитический запрос профессии, нужен креативный склад ума и возможность придумывать посылы для привлечения аудитории.
  • Автомаркетологу часто приходится выполнять управленческую роль, например, руководить ассистентами отдела продаж, администраторами ресепшена.
  • Неплохо бы обладать навыками дизайна. Визуалы и видеография в 2020 году работают лучше, чем текстовые сообщения.
  • Навыки продавца позволят четче понять аудиторию и клиентов, а также легче найти общий язык с руководством отдела продаж.
  • Дополнительный плюс, если сотрудник — автомобилист, понимает продукт и пользуется им, чтобы маркетинг был эффективным.
  • Базовое требование к любому сотруднику — это «вечное» ученичество, то есть постоянное развитие. А по статистике 80% людей к такому неспособны.

Если хоть одна функция автомаркетолога из этого списка не отрабатывается, то маркетинг дилерского центра работает менее эффективно.

Говоря об общей ситуации в стране, сейчас мы ощущаем последствия демографического кризиса 90-х. Основные кадры, которых нанимают на работу, родились в тот период. Это усложняет поиск человека, который умел бы все.

Так у нас появилась идея сервиса «Маркетолог по подписке». Он позволит либо дополнить, либо полностью заменить маркетолога в дилерском центре. Сервис был запущен в сотрудничестве с Олегом Мосеевым. У него богатый опыт работы как на стороне дилеров, так и запусков аутсорсинговых финансовых компаний.

«На американских конференциях NADA мы узнали, что часть дилерских центров работает без маркетолога. Заказчиками в таких случаях выступают руководители отдела продаж, либо непосредственно директоры дилерских центров. Такая тенденция продолжает расти в связи с кризисом, - рассказывает эксперт проекта "Маркетолог по подписке" Александр Эрнезакс. - Более того, в дилерских центрах зачастую непонятно, какое место должен занимать маркетинг и какие в нем есть стандарты. Поэтому невозможно оценить компетенции, необходимые для этой позиции. Отсюда следует и отсутствие видения точки роста и понимания, как дилер может увеличить показатели трафика или эффективность. Кадровый голод и отсутствие нужных сотрудников не дает стабильности направления и приводит к высокой зависимости от человека».

Более подробно о новом сервисе "Маркетолог по подписке" читайте на сайте #Автомаркетолог и ищите плюсы и минусы!