Найти тему
SEO-портал

Оптимизация изображений для сайта

Оглавление
Красивые изображения улучшают поведенческие факторы и вовлеченность посетителей.
Красивые изображения улучшают поведенческие факторы и вовлеченность посетителей.

Фотографии, графика, изображения – это визуальные элементы веб-дизайна. Привлекательный дизайн способствует улучшению поведенческих факторов и вовлеченности пользователей. Кроме этого, уникальность и качество картинок также учитываются поисковыми роботами при ранжировании сайта.

Как картинки влияют на SEO?

  • Красивые изображения улучшают такие факторы как время, проведенное на странице, глубину просмотра, возвраты на сайт и т. д. Иллюстрированные тексты повышают вовлеченность посетителей и желание прочесть их и остальные материалы.
  • Картинки, появляющиеся в результаты выдачи Google Картинок или Яндекс.Картинок увеличивают органический трафик на сайт.
  • Релевантность картинок увеличивает релевантность страницы, на которой они размещены, и сайт показывается чаще по релевантным запросам.

Где брать картинки для сайта?

Есть несколько источников изображений для веб-ресурса.

  • Из поиска, однако эти изображения не являются уникальными. Мы рекомендуем уникализировать их перед использованием.
  • Из бесплатных фотостоков, мы подобрали список источников фотографий и видео, которые подойдут не только для сайта, но и для печатных изданий, социальных сетей и рекламных материалов.
  1. Pixabay,
  2. Unsplash,
  3. Pexels,
  4. Сanva,
  5. Free Images,
  6. Life of Pix,
  7. Reshot,
  8. Focastock,
  9. StockSnap,
  10. Magdeleine,
  11. Foodiesfeed,
  12. Kaboompics,
  13. Travel Coffee Book,
  14. Freerange Stock,
  15. ISO Republic,
  16. Pablo.buffer,
  17. Mazwai,
  18. Burst.

Перед тем, как определиться с фотостоков, рекомендуем ознакомиться с функционалом каждого из них. Например, такие стоки как Canva и Pablo.buffer предоставляют возможность сразу выбирать размер картинки - можно задать нужный, а можно выбрать размерные шаблоны для социальных сетей, печатных материалов, блога.

  • Из платных фотобанков с помощью бесплатного пробного периода. Вот список самых популярных источников с возможностью free trial.
  1. Shutterstock,
  2. Stock.adobe,
  3. Bigstockphoto.

При скачивании изображений из Google.Картинки рекомендуем указывать права на использование. Подходящими будут изображения «С лицензией на использование и изменение» и «С лицензией на использование».

Как оптмизировать картинки?

Оптимизация картинок на веб-ресурсе – важная часть SEO-оптимизации. Она включает в себя ряд рекомендаций:

  • Переведите картинку в наиболее подходящий формат. На данный момент JPG лучше других подходит для картинок с большим количеством цветов и фотографий. Также перспективным является формат WebP.
  • Название файла должно быть релевантными и содержать ключевые слова.
  • Атрибуты alt и Title должны быть написаны с ключевыми словами, но не более 1-го раза. Текст в обоих атрибутах может быть одинаковым. Ключи должны максимально подходить к картинке, чтобы не поисковики не засчитали их спамом. Слишком длинный текст в названии и атрибутах также считается спамом.
  • Вес картинки должен быть максимально снижен без потери качества.
  • Подписи к картинкам — это то, за что цепляется взглядом человек при скроллинге. Кроме этого, поисковики считывают окружение картинки, оно учитывается при ранжировании картинок в поиске, поэтому подписи также должны включать ключевые слова, релевантные изображениям.
  • Помимо названий файлов Google учитывает пути в URL. Постарайтесь выработать логическую схему для URL изображений.

Для пользователей и поисковиков важна также скорость загрузки изображений, поэтому следует проверять ее с помощью Google PageSpeed Insights, после анализа сайта вы получаете отчет с ошибками на почту. Оптимизация изображений – трудоемкий процесс, но только так получится добиться высоких позиций в поисковой выдаче.

Больше информации про использование картинок на сайте вы можете прочитать в этой статье.

Всем хороших позиций, друзья! Ваш SEO-portal.