Найти в Дзене

Тесла построит «GigaTexas», чтобы раскрутить кибер-трюки

Вслед за другим прибыльным кварталом, несмотря на вызванный коронавирусом остановку своего калифорнийского завода, электрический автопроизводитель объявил о своем четвертом заводе.

Техас, в том числе Tesla , которая в среду заявила, что официально откроет свой крупнейший завод в штате Одинокая звезда.

«GigaTexas» будет занимать участок площадью около 2000 акров возле Остина, всего в 15 минутах от центра города и в пяти минутах от его аэропорта. Обращаясь к инвесторам с просьбой обсудить последние финансовые результаты, генеральный директор Илон Маск заявил, что завод станет «экологическим раем: птицы на деревьях, бабочки, рыба в потоке».

Сайт будет первым, чтобы запустить Cybertruck - почти полностью антиутопический пикап компании, анонсированный прошлой осенью, - и Semi , который в настоящее время дебютирует в 2021 году. Он также будет производить седаны Model 3 и внедорожники Model Y для восток США. Согласно (праздничному) заявлению губернатора Техаса Грега Эбботта, компания пообещала создать не менее 5000 рабочих мест с оплатой не менее 15 долларов в час и инвестировать не менее 1 миллиарда долларов в новое предприятие. На прошлой неделе округ, в котором будет размещаться данное учреждение, и его школьный округ утвердили налоговые льготы для Tesla в размере 64 млн. Долл. США. В течение следующих 10 лет. Тесла также ухаживал за государственными чиновниками в Таласе, штат Оклахома, во время процесса выбора площадки; Тамошние чиновники зашли так далеко, что нарисовали лицо Маск на 75-футовой статуе, которая обычно почитает нефтяников.

Сайт в Техасе присоединится к фабрикам во Фримонте, Калифорнии и Шанхае, а также к заводу под Берлином, открытие которого запланировано на следующий год. Когда его спросили, сколько автомобилей Tesla будет производить в Техасе, Маск не уточнил: «Много, много», - сказал он.

Объявление демонстрирует, что, несмотря на глобальную пандемию, которая привела к неопределенности в автомобильном мире, электрический автопроизводитель стремительно продвигается вперед в амбициозной (а в случае с Cybertruck, странной ) линейке продуктов, которая попытается оправдать его оценка.

Об этой оценке: акции компании выросли почти на 5 процентов в среду вечером после публикации четвертого прибыльного квартала подряд. Тесла сейчас оценивается почти в 300 миллиардов долларов, что делает ее одной из 25 самых ценных компаний в мире и, безусловно, самым ценным автопроизводителем, которая стоит больше, чем занявшие второе место Toyota и Volkswagen вместе взятые. 17-летняя компания в восемь раз ценнее General Motors, которая показала почти в восемь раз больше автомобилей, чем Tesla в прошлом году.

Тесла оценивается почти в 300 миллиардов долларов, больше, чем Toyota и Volkswagen вместе взятые.

Последовательные прибыльные кварталы дают компании право на индекс S & P 500 - группу крупнейших и наиболее влиятельных компаний страны. Включение в индекс, вероятно, еще больше повысит стоимость акций Tesla, поскольку управляющие паевыми фондами, которые пытаются имитировать индекс, стремятся купить его акции.

Во втором квартале Tesla сообщила о выручке в 6 миллиардов долларов, что на 0,8 процента больше, чем в первом квартале, но на 5 процентов меньше, чем в том же квартале прошлого года. Квартальная прибыль составила 104 миллиона долларов. Несмотря на пандемию Covid-19 , которая привела к тому, что государственные органы закрыли завод Fremont компании в период с конца марта до середины мая, Tesla поставила 90 891 автомобилей, что на 3 процента больше, чем в первом квартале, но на 5 процентов меньше, чем в прошлом году. (Маск, не фанат остановки или реакции правительства США на это, назвал озабоченность по поводу коронавируса «немым» и осмелился правительство арестовать его за открытие завода.)

Цифры скрывают некоторую финансовую мудрость: Tesla получила 428 миллионов долларов, продавая нормативные кредиты другим автопроизводителям, которые не соответствуют государственным квотам на покупку электромобилей. Финансовый директор Tesla Зак Киркхорн сказал, что компания ожидает, что годовой доход от продажи регуляторных кредитов удвоится в этом году по сравнению с прошлым годом. Но, по его словам, «мы не управляем бизнесом, предполагая, что регуляторные кредиты внесут существенный вклад в будущее». Он сказал, что дальнейшая экономия средств, а также будущие потоки доходов от продаж программного обеспечения, такие как функция помощи водителю автопилота, поддержат долгосрочные финансы компании.

В прошлом году Маск пообещал, что к концу 2020 года Тесла сможет ездить без какой-либо помощи человека, и что 1 миллион из них смогут самостоятельно бродить по улицам. Несмотря на широко распространенный скептицизм , он появился в среду, чтобы придерживаться своего оружия. Он сказал, что бета-версия программного обеспечения, которую он тестирует на своем личном транспортном средстве, «почти доходит до того, что я могу добраться от дома до работы без вмешательства. Вот почему я очень уверен, что к концу этого года полноценная функциональность вождения будет завершена ».

У Маск, который звучал оптимистично и бодро для звонка инвестора, была только одна критика: он хочет, чтобы автомобили его автопроизводителя стоили дешевле, чтобы больше людей могли ими управлять. «Мы хотим быть немного прибыльными и максимизировать рост и стараемся сделать автомобили как можно более доступными», - сказал он.