Требуется компетентная помощь зала
Я не большой знаток искусства. Но в питерском Эрмитаже, московской Третьяковке, парижском Орсэ мне комфортно и... понятно. А на выставке Такако Саито - японской художницы - в музее Современного Искусства в городе Бордо я почувствовала себя сбитой с толку, обескураженной.
Буду признательна, если раскроете мне глаза и объясните художественной невежде - почему это считается искусством.
Женское платье, украшенное одноразовыми стаканчиками, винными пробками, пивными крышками и деталями от детского конструктора. Или бесформенные робы, обвешанные банками из под майонеза и пластиковой упаковкой.
Я восприняла эти наряды, как призыв обратить внимание на проблему экологии, сохранения окружающей среды и разумного потребления. Но вовсе не претендую на истину. Потому что найти других разумных объяснений у меня не получается. Смотрим дальше.
Вот что-то вроде подобия магнитных досок для записей с разным металлическим скарбом.
Смятые газетные комочки, обрамленные деревянной рамой.
Интересно услышать вашу трактовку этих работ. Какой вы уловили в них смысл?
- "Художник не должен ничего объяснять" ,- скажет один читатель.
- "Он так видит действительность. Не нравится, не смотрите" - возразит другой.
- "Если анекдот начинают объяснять, значит он перестает быть анекдотом. Так же и с искусством. Ты либо его понимаешь, либо нет" - добавит третий.
Но если в работе автора зашифрован некий посыл аудитории, то хочется его разгадать. Разве нет? Иначе это какая то-то художественная графомания получается - "ненужная писанина".
Вот объясните какой смысл в следующей инсталляции?? Обязательно смотрите со звуком!!! Он здесь, судя по всему, играет одну из ключевых ролей. Но мною не понятую абсолютно. Какое послание зашифровал автор? Какой сакральный смысл должен был раскрыться? И что означают эти звуки?
Нашла в Википедии описание следующей работы Саито. Магазин "Ты и Я".
Магазин Сайто « Ты и я » включает идею обмена со зрителем. В небольшом магазине, напоминающем рыночный прилавок, художница в качестве продавщицы предложила упорядоченный выбор тех мелких вещей или материалов, которые она также использовала в своих предметах: сушеная луковая кожура, каштаны, кусочки дерева. Здесь взаимодействие со зрителем началось с совместного выбора, размещения и закрепления предлагаемых предметов на бумажных тарелках. Это закончилось передачей объекта соответствующему участнику ».
Из этого описания поняла только первое предложение. Дальше смысл произведения теряется. Или я ошибаюсь?
Это уже не первая моя попытка разобраться в современном искусстве. Неизгладимое впечатление на меня также произвела выставка в парижском Центре Помпиду. Где же все-таки находится эта черта между искусством и больным воображением? Между настоящим произведением и "очковтирательством"?
Почему, например, вот эти цветы, воткнутые в конус, удостоились чести стоять в музее с мировой репутацией, а не украшать витрины цветочной лавки? Слушаю внимательно.