Найти тему
Машерочка

Я обескуражена. Мусорное искусство.

Требуется компетентная помощь зала

Я не большой знаток искусства. Но в питерском Эрмитаже, московской Третьяковке, парижском Орсэ мне комфортно и... понятно. А на выставке Такако Саито - японской художницы - в музее Современного Искусства в городе Бордо я почувствовала себя сбитой с толку, обескураженной.

Буду признательна, если раскроете мне глаза и объясните художественной невежде - почему это считается искусством.

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

Женское платье, украшенное одноразовыми стаканчиками, винными пробками, пивными крышками и деталями от детского конструктора. Или бесформенные робы, обвешанные банками из под майонеза и пластиковой упаковкой.

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

Я восприняла эти наряды, как призыв обратить внимание на проблему экологии, сохранения окружающей среды и разумного потребления. Но вовсе не претендую на истину. Потому что найти других разумных объяснений у меня не получается. Смотрим дальше.

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

Вот что-то вроде подобия магнитных досок для записей с разным металлическим скарбом.

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

Смятые газетные комочки, обрамленные деревянной рамой.

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

Интересно услышать вашу трактовку этих работ. Какой вы уловили в них смысл?

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

- "Художник не должен ничего объяснять" ,- скажет один читатель.
- "Он так видит действительность. Не нравится, не смотрите" - возразит другой.
- "Если анекдот начинают объяснять, значит он перестает быть анекдотом. Так же и с искусством. Ты либо его понимаешь, либо нет" - добавит третий.

Но если в работе автора зашифрован некий посыл аудитории, то хочется его разгадать. Разве нет? Иначе это какая то-то художественная графомания получается - "ненужная писанина".

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

Вот объясните какой смысл в следующей инсталляции?? Обязательно смотрите со звуком!!! Он здесь, судя по всему, играет одну из ключевых ролей. Но мною не понятую абсолютно. Какое послание зашифровал автор? Какой сакральный смысл должен был раскрыться? И что означают эти звуки?

Нашла в Википедии описание следующей работы Саито. Магазин "Ты и Я".

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Магазин Сайто « Ты и я » включает идею обмена со зрителем. В небольшом магазине, напоминающем рыночный прилавок, художница в качестве продавщицы предложила упорядоченный выбор тех мелких вещей или материалов, которые она также использовала в своих предметах: сушеная луковая кожура, каштаны, кусочки дерева. Здесь взаимодействие со зрителем началось с совместного выбора, размещения и закрепления предлагаемых предметов на бумажных тарелках. Это закончилось передачей объекта соответствующему участнику ».

Из этого описания поняла только первое предложение. Дальше смысл произведения теряется. Или я ошибаюсь?

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

Это уже не первая моя попытка разобраться в современном искусстве. Неизгладимое впечатление на меня также произвела выставка в парижском Центре Помпиду. Где же все-таки находится эта черта между искусством и больным воображением? Между настоящим произведением и "очковтирательством"?

Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора
Выставка Тakako Saito, музей Современного Искусства, Бордо, Франция. Фото автора

Почему, например, вот эти цветы, воткнутые в конус, удостоились чести стоять в музее с мировой репутацией, а не украшать витрины цветочной лавки? Слушаю внимательно.

Музеи
137 тыс интересуются