Найти в Дзене

Важность статуса, влияния,авторитета в общении

Оглавление

Общение людей – это всегда комплексное взаимодействие, которое включает установление и поддержание контакта, обмен информацией, регулировку существующих межличностных отношений или создание новых. В любых формах общения, особенно в общении делового характера, большую роль играет социальный статус человека.

Он определяется материальным состоянием, служебным положением, возрастом, персональными заслугами собеседника, а порой также полом, внешним видом, чувством вкуса и т.д. Общение, не учитывающее такие показатели, становится искусственным.

Авторитет человека (осознанно или бессознательно) учитывается при выборе интонаций, форм обращения, подборе лексики и даже грамматических особенностей речи. Поэтому статус человека крайне важен в контексте успешного построения диалога и достижения поставленных целей. При этом авторитет и влияние каждого конкретного человека не одинаковы в различных ситуациях, так как каждый из нас принадлежит к различным социальным группам (по профессии, религии, музыкальным предпочтениям, семейному положению и т.п.).

Влияние статуса на поведение собеседника

Статус и его демонстрация представляют собой один из самых эффективных способов воздействия на людей.

Наверняка, вы не раз замечали, что люди с гораздо большей охотой выполняют просьбы человека (даже незнакомого), который обладает высоким статусом. Узнать о высоком положении человека в обществе собеседники могут по его внешнему виду, по уровню респектабельности его автомобиля и другим материальным показателям, а также из информации, полученной об этом человеке ранее, и из особенностей его поведения. Взаимодействуя с авторитетной личностью, люди стремятся подавлять свои негативные реакции и недовольство.

Как влиять на людей при помощи своего статуса

  • Внешний вид – это первый критерий, по которому вас оценивают, поэтому он должен быть респектабелен и безупречен. Ухоженные, аккуратные люди всегда кажутся занимающими более высокую ступеньку в социальной лестнице, даже если природные внешние данные у них далеки от совершенства.
  • Большую роль играет правильное построение предложений, грамотный подбор слов и четкое произношение. Люди, чьей речи свойственны подобные характеристики, производят впечатление руководителей и порождают невольное желание им подчиняться.
  • Строить высказывания необходимо с использованием понятия «мы», а не «я и вы». Этот принцип используется подобно тому, как умный начальник дает своим подчиненным почувствовать себя частью команды, важными звеньями в общем стремлении к достижению поставленной цели. Такое отношение вызывает стремление соответствовать высоким требованиям собеседника.
  • Встраивание скрытых команд – еще один способ влияния на людей. Скрытые команды – это установки, которые даются в составе обычной фразы, однако с изменением интонации или мимики. Такие команды откладываются в подсознании и заставляют воспринимать собеседника как лидера, за которым нужно следовать.
-2

Манипуляции в общении

В таком общении, где большая роль отводится авторитету собеседников, можно выделить несколько основных способов намеренной манипуляции:

  • Побуждение.
  • Предполагает выстраивание в сознании человека логической цепочки, ведущей к формированию позитивного взгляда на выполнение целей манипулятора.
  • Заражение.
  • Под этим термином понимается передача собственного видения ситуации, своего мнения посредством мимики, жестов, интонаций, темпа речи и других невербальных приемов.
  • Игнорирование.
  • Суть этой техники заключается в том, что манипулятор намеренно не обращает внимания на реплики собеседника, на его идеи и предложения, снижая его самооценку. Человек начинает испытывать тревожность, теряет уверенность в себе. В таком состоянии люди легче всего поддаются внушению.
  • Обесценивание.
  • Это еще более резкая методика, при которой манипулятор высмеивает слова своего оппонента (откровенно или скрыто), тем самым заставляя его поверить в то, что навязываемые ему идеи и предложения имеют большее право на жизнь.

Но не надо забывать, что для построения долгосрочных партнерских/дружеских/профессиональных отношений вместо манипуляции в общении все же лучше использовать цивилизованные методы влияния на человека.

Управление вниманием собеседника

В структуре головного мозга человека можно выделить три основных составляющих: древний мозг, средний мозг и развитый мозг. Человеческая коммуникация происходит не по схеме развитый мозг-развитый мозг, и как бы логично и обоснованно не выглядело сообщение говорящего, информация остановится первоначально на низшем уровне фильтрации — древнем мозге.

-3