Найти в Дзене

Маркировка обуви

Оглавление

Что это такое и как к этому подготовится? Давайте же разберёмся. 

С 1 июля 2020 года становится обязательной передача сведений о товаре, которые вносятся в систему маркировки «Честный знак». То есть, производство, импорт, розничная и оптовая продажа немаркированной обуви запрещается. 

Что такое маркировка? 

Маркировка предполагает нанесение кода, состоящего из уникальной последовательности букв и цифр в формате Data Matrix на средстве идентификации. Поэтому для каждой пары обуви требуется свой код маркировки. 

Он состоит из GTIN (код товара, который вы получаете, когда описываете товар), серийного номера и кода проверки.

Как начать маркировать обувь:

  • Пройти регистрацию в специальной системе цифровой маркировки.
  • Самостоятельно промаркировать остатки товаров до 01.09.2020. Нанесение кодов маркировки на производстве начнется, когда стартует обязательная маркировка обуви.
  • Освоить систему СЭД. Через нее будут проходить документы, сопровождающие продукцию.
  • Работать через онлайн-кассу.

Как наносить коды маркировки на обувь?

Коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку, на товары или на товарные ярлыки обувных товаров.

Коды маркировки требуются лишь в том случае, если вы уже намерены реализовывать свой товар на рынке. Если же пока что вы не собираетесь отправлять продукт на продажу, код маркировки можно не наносить. 

Какая обувь маркируется:

  • из водонепроницаемых материалов с подошвой и верней частью из резины и  пластика
  • на подошве и с верхом из пластика и резины, за исключением спортивной и водонепроницаемой
  • кожаная, кроме спортивной и специальной 
  • с текстильной верхней частью (не спортивная) 
  • модели для занятий спортом, теннисные, баскетбольные, гимнастические 
  • прочая спортивная обувь кроме лыжной, а так же ботинок с коньками
  • с защитным подноском из металла 
  • из дерева, специализированная и другая, не подходящая ни к одной из вышеперечисленных групп

Какая обувь не должна маркироваться?

Согласно постановлению Правительства не маркируется обувь:

  • подвергнутая взысканию или конфискации,
  • используемая в качестве выставочных образцов,
  • произведенная для прямого экспорта или продажи в duty free,
  • находящаяся на временном хранении,
  • предназначенная для внутреннего использования.

Маркировка остатков обуви

Чтобы промаркировать продукцию, оставшуюся на складе, необходимо:

  • осуществить инвентаризацию,
  • составить описания товаров в личном кабинете «Честный знак»,
  • заказать, распечатать и наклеить соответствующие идентификаторы на товары.

Для чего нужна маркировка? 

В первую очередь, маркировка нужна для того, чтобы убедиться в оригинальности продукта. А так же для того, чтобы выяснить имеет ли права на производство товара то предприятие, где он изготавливается. Каждый покупатель теперь сможет удостовериться в подлинности товара, отсканируя код маркировки. 

Назревает вопрос, как сделать маркировку обуви правильно? Для начала вам следует описать товар, а конкретно указать:

  • модель производителя (должен совпадать с номером модели указанному в сертификате или декларации соответствия).
  • страна производства
  • 4 знака кода ТН ВЭД ЕАЭС
  • вид обуви
  • вид материала, использованного для изготовления верха обуви
  • вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
  • вид материала, использованного для изготовления низа обуви
  • бренд (торговая марка)
  • ИНН российского производителя, или ИНН импортера
  • цвет
  • размер в штихмассовой системе
  • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме)

После того как вы описали обувь и получили код товара, нужно на каждую единицу обуви в конкретной партии заказать коды маркировки.

Для этого необходимо указать следующие атрибуты:

  • ИНН участника оборота товаров;
  • способ ввода обувных товаров в оборот (обязательно нужно выбрать правильный — «ввезен в РФ», «произведен в РФ», «маркировка остатков», «перемаркировка», «принят на комиссию от физического лица», «ввезен с территории стран ЕАЭС»);
  • необходимое количество кодов маркировки;
  • код товара, который получен при описании товара;
  • индивидуальный серийный номер (если он имеется в наличии).

Что будет, если не промаркировать обувь?

Начиная с 1 июля 2020 года за приобретение для продажи немаркированной обуви, а также ее хранение и транспортировку предусмотрены штрафы: 

  • от 2 до 4 тыс. рублей — для физлиц;
  • от 5 до 10 тыс. рублей — для должностных лиц;
  • от 50 до 300 тыс. рублей — для юрлиц.

По факту нарушения товар конфискуют.

Статья 171.1 УК закрепляет за следственным комитетом право возбуждения дела по факту незаконных продаж в крупных размерах от 1,5 миллиона рублей. В отдельных случаях возможно также уголовное наказание до 3 лет лишения свободы или принудительных работ.

Кому, когда и как заказывать коды маркировки?

Прежде чем ввести обувь на территорию РФ, импортер должен заказать коды маркировки, передать Data Matrix коды либо на производство, либо на таможенный склад, где можно осуществить их нанесение на товар.

Но более удобный вариант - предоставить  весь процесс маркировки таможенному представителю. Одним из таких является компания Импорт-Сервис.

Все что от вас требуется - доставить обувь на территорию таможенного терминала, где его сотрудники полностью займутся процессом маркировки. 

Такая альтернатива очень удобна, ведь маркировка на территории России позволяет вам контролировать процесс, ускорить сроки и минимизировать риски. 

Маркировка обуви происходит непосредственно на территории таможенного склада - это позволяет заблаговременно произвести осмотр и вовремя обнаружить несоответствия поставки, а так же вносить изменения в документы необходимые для таможенного оформления. Еще одно из удобств маркировки обуви на нашем таможенном терминале - возможность маркировать и растаможивать партию обуви по частям с последующей доставкой в розничные магазины. В этом случае не промаркированная и не растаможенная обувь будет размещена на таможенном складе и может храниться у нас до 3х лет без уплаты таможенных платежей.

Зона таможенного контроля
Зона таможенного контроля

Маркировка обуви автоматизирована (на территории организованно 300 маркировочных постов) и происходит непосредственно на территории таможенного склада. А маркировка обуви на территории нашего СВХ (таможенного склада) , позволяет избежать конфискацию товара в случае неправильной маркировки. Так как если DATA MATRIX не считывается и произошла какая-либо ошибка при маркировки товара, она решается незамедлительно.

Маркировочный пост
Маркировочный пост

И наконец, самое приятное преимущество маркировки обуви на таможенном терминале - цена. Почему она так отличается? Все очень просто, час работы специалиста по маркировке в России дешевле , чем в большинстве других стран и рассчитывается в рублях, а не в иностранной валюте. Так же важную роль в ценообразовании играет оптимизация и автоматизация процесса маркировки. Третья причина - комплексные решения, совокупность услуг по таможенному оформлению, маркировка, доставка и сортировка обойдутся импортеру дешевле. Отсутствие посредников, так же исключает дополнительные наценки.

Почему именно Импорт-Сервис?

- В 2019 году ООО «Импорт-Сервис» стал крупнейший брокером в Смоленском регионе и вошла в TOP 10 по РФ;

- Наличие СВХ и таможенного склада, который работает 7 дней в неделю и 365 дней в году

- Гибкая ценовая политика с возможностью предоставления лучших тарифов за счет большого объема операций

- Опыт в области таможенного оформления и ВЭД более 25 лет

- Таможенный склад с лучшими условиями в России по маркировке (одежды и обуви)

- Возможность хранения товара в России до 3-х лет без уплаты таможенных платежей

- Лучшие сроки по доставке LTL (сборных грузов из/в EC) - 5/10 дней (door-to-door);

- Собственный автопарк и застрахованная ответственность - гарантия безопасности грузов;

Огромным плюсом так же является большая зона таможенного контроля на 280 машин, оснащённая круглосуточным въездом/выездом для ТС и видеонаблюдением.

Въезд на территорию таможенного терминала
Въезд на территорию таможенного терминала

Зона таможенного контроля
Зона таможенного контроля

Кроме вышеперечисленного, компания "Ипорт-Сервис" поможет оформить все необходимые сопроводительные документы после маркировки и таможенного оформления. А так же, сможет осуществить перевозки товара в нужную вам точку (doot-to-door).