48,9K подписчиков

Чего боятся пилоты?

39K прочитали

Принято считать, что пилоты достаточно смелые люди. Наверное это действительно так, но значит ли это, что они вообще ничего не боятся? Разумеется нет и о том, чего они все-таки боятся мы и поговорим:

1. Погода. Самолет как известно летает в атмосфере, а это грозная стихия. Ураганы, грозы - мощь неимоверная. Сюда же и снегопады и лед на полосе и сдвиги ветра и температурные инверсии. Спорить с погодой бессмысленно и опасно, но лучшие друзья пилотов синоптики и диспетчеры всегда готовы предупредить. Остается только принять верное решение. И очень часто это решение - не взлетать или уходить на запасной. Стоит ли прям бояться? Конечно нет, но вот уважать стихию и относиться к ней с осторожностью нужно обязательно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

2. Террористы/ПВО. Взрыв на борту или попадание зенитной ракеты - это те случаи, когда от действий пилотов не зависит уже НИЧЕГО. Вот осознание собственной беспомощности и пугает. Впрочем, раз ничего нельзя изменить, то и бояться незачем.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

3. Пьяные пассажиры. Нет, на безопасность полета эти товарищи, как правило повлиять не могут. Но, столько проблем из-за них... От вынужденной посадки в незапланированном аэропорту для высадки дебошира и до сопутствующей этому кучи бюрократических процедур. Лишняя посадка, лишняя заправка (как правило с высадкой ВСЕХ пассажиров, задержка рейса (а рабочее время тикает неумолимо). Ужасно неприятно, пусть и не смертельно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

4. ВЛЭК. Врачебно-Летная Экспертная Комиссия. Это именно те люди, которые дают волшебное заключение - годен к летной работе. А копают они глубоко, ведь если пропустят нездорового человека и это приведет к неприятным последствиям - им отвечать. Найти могут то, о чем сам и не подозреваешь. Бррр...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

5. Летная/тренажерная проверка. Вроде все знаешь, ко всему готов, но волнение, как и перед любым экзаменом. На чем попытается подловить вредный экзаменатор? А он может и не вредный и подлянок не планирует, но как узнать заранее? Ведь в программу неожиданности все равно включены...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

6. Командир. Любой. От КВС (для второго пилота) и до летного директора АК. В случае какого-либо "залета", пусть и не по твоей вине - судьбу твою решит именно он. Как его не бояться? Хотя, есть и нормальные командиры.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

7. Отказы техники. А вот это - не так и страшно для большинства пилотов. Мы учились, мы тренировались, мы готовы, мы справимся! Да и надежность современных самолетов такова, что по настоящему смертельных проблем и не бывает практически. Хотя бывают и катастрофы, когда "не справились"...

8. Птицы. Тоже такая пакость, которой избежать практически невозможно. Повезет - не повезет. Бывает, что и оба двигателя могут вырубить. Но это опасность привычная - мало кто долетавший до четырех полосок не ловил "птеродактиля".

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

9. Собственные ошибки. Да-да. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Главное, чтобы не ошибиться в чем-то серьезном и коллега вовремя заметил и подсказал. Вся система направлена именно на это - чтобы контролировать друг друга и не допустить, чтобы мелкая ошибка переросла во что-то более неприятное. Тем не менее - именно собственные ошибки являются причиной большинства катастроф. При приемлемой погоде и без отказов техники.

10. Дураки. Во всех их проявлениях. Ну, например: коллеги с "большого" типа - короли схем захода. Они летят так, как удобно им (это как раз понятно), но очень часто никак не обозначая это - угадывайте, когда мы скорость начнем гасить! А ты за ними - тебе тормозить пока рано да и 737 на хвосте (а 737 на заходе свистит быстрее нашего Арбузика). Диспетчеры, которые не учитывают, что "большой" летит с другими скоростями и у него нет возможности быстро менять свою скорость. Дураки-пассажиры, дураки-техники, дураки-водители аэродромной техники. Хорошо, что дураков довольно мало, а большинство нормальные люди.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

11. Планирование. Есть такие специальные люди в авиакомпании, задача которых сделать так, чтобы пилоты не расслаблялись. Хорошо бы весь месяц жить в режиме - явка в 9, домой в 18. А кто-то наоборот, ночные смены любит. Но нет, нельзя так. Все надо перемешать, перепутать, воткнуть эстафету в Красноярске и 4-х часовую ночевку в Вильнюсе. И до кучи предварительную подготовку в выходной. Ибо нефиг. Вот и ждешь от них решения своей судьбы на следующий период с дрожью в коленках...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ух ты, целых 11 пунктов написал... Чет самого аж колотить начало - надо дернуть валерьянки🤣.