Найти тему

4 важных правила в общении с продавцами экскурсий на наших курортах.

Каждый видел такие стоечки, увешанные буклетами, рекламой и прайсами поездок. Несмотря на то, что я чаще езжу осматривать достопримечательности самостоятельно, я накопила некоторый опыт общения с такими продавцами, и знаю, как получить максимум от потраченных денег и не попасть в неприятную ситуацию. Делюсь.

 Уточните точку сбора, возможно вас смогут забрать в удобном вам месте. Не забудьте спросить во сколько вернетесь обратно, придется ли брать такси или автобус сможет отвезти вас до вашего отеля.
Уточните точку сбора, возможно вас смогут забрать в удобном вам месте. Не забудьте спросить во сколько вернетесь обратно, придется ли брать такси или автобус сможет отвезти вас до вашего отеля.

Как правило, на одном курорте, несмотря на обилие точек продаж, всего 2-3 агентства, которые возят экскурсии. Первое, что нужно сделать, это пройтись по набережной или пешеходной зоне и посмотреть какие фирмы представлены и чем отличаются их предложения. При таком первом осмотре можно заодно приметить "своего" продавца, который вам интуитивно понравится.

1. Уточняем, когда лучше поехать в то, или иное место. Иногда продавец может подсказать, что завтра в этом направлении много пробок, и дорога будет изнурительной. Или вчера был дождь, поэтому еще пару дней в пещеру будет скользко и грязно добираться, зато на водопады сегодня - в самый раз.

Нам этот пункт помог не прогадать с днем поездки в Кабардино-Балкарию из Пятигорска, мы получили максимум удовольствия и посмотрели все красоты.
Панорама из Верхней Балкарии. Фото автора.
Панорама из Верхней Балкарии. Фото автора.

2. Обязательно спрашивайте, на каком транспорте планируется экскурсия и много ли уже продано на нее мест. В нашей семье, к сожалению, был случай, когда пригнали вместо микроавтобуса старенький легковой автомобиль (были на курорте в очень низкий сезон). Защититься от таких казусов можно или прописывая в квитанции транспорт, или оплачивая экскурсию в момент посадки.

3. Иногда лучше не оплачивать экскурсию заранее.Почти все бюро дают возможность бронировать место по телефону накануне поездки. Если взять у продавца буклет с контактами и вечером за день до экскурсии уточнить о свободных местах, скорее всего, они будут. Зато если вам пригонят не тот транспорт, который обещали, вы сможете отказаться от поездки, ничего не теряя.

4. Многие продавцы локальных туров - местные, которые знают и любят свой край. Иногда могут подсказать, как добраться в какую-то из достопримечательностей без экскурсии, своим ходом, или даже подскажут какие-то места, которых нет в путеводителях.

Мне так повезло в Крыму, мы после покупки поездки в Массандру подружились с женщиной из киоска продаж, и она подсказала нам, как лучше добраться до Димерджи и рассказала про парк Парадиз в Партените (я писала о нем тут) .
А кассир в Сочи у Волконского дольмена рассказала нам про Свирское ущелье.

Резюме: важно всегда помнить, что везде работают люди и большинство из них - отзывчивые и приятные, общение с ними в искренне дружелюбном тоне обязательно благоприятно скажется на вашем отдыхе.

Если вам нравится, о чем я пишу, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.

Другие мои статьи про Сочи, Адлер и Абхазию можно посмотреть по тегу #необъятная родина сочи