Каждый видел такие стоечки, увешанные буклетами, рекламой и прайсами поездок. Несмотря на то, что я чаще езжу осматривать достопримечательности самостоятельно, я накопила некоторый опыт общения с такими продавцами, и знаю, как получить максимум от потраченных денег и не попасть в неприятную ситуацию. Делюсь.
Как правило, на одном курорте, несмотря на обилие точек продаж, всего 2-3 агентства, которые возят экскурсии. Первое, что нужно сделать, это пройтись по набережной или пешеходной зоне и посмотреть какие фирмы представлены и чем отличаются их предложения. При таком первом осмотре можно заодно приметить "своего" продавца, который вам интуитивно понравится.
1. Уточняем, когда лучше поехать в то, или иное место. Иногда продавец может подсказать, что завтра в этом направлении много пробок, и дорога будет изнурительной. Или вчера был дождь, поэтому еще пару дней в пещеру будет скользко и грязно добираться, зато на водопады сегодня - в самый раз.
Нам этот пункт помог не прогадать с днем поездки в Кабардино-Балкарию из Пятигорска, мы получили максимум удовольствия и посмотрели все красоты.
2. Обязательно спрашивайте, на каком транспорте планируется экскурсия и много ли уже продано на нее мест. В нашей семье, к сожалению, был случай, когда пригнали вместо микроавтобуса старенький легковой автомобиль (были на курорте в очень низкий сезон). Защититься от таких казусов можно или прописывая в квитанции транспорт, или оплачивая экскурсию в момент посадки.
3. Иногда лучше не оплачивать экскурсию заранее.Почти все бюро дают возможность бронировать место по телефону накануне поездки. Если взять у продавца буклет с контактами и вечером за день до экскурсии уточнить о свободных местах, скорее всего, они будут. Зато если вам пригонят не тот транспорт, который обещали, вы сможете отказаться от поездки, ничего не теряя.
4. Многие продавцы локальных туров - местные, которые знают и любят свой край. Иногда могут подсказать, как добраться в какую-то из достопримечательностей без экскурсии, своим ходом, или даже подскажут какие-то места, которых нет в путеводителях.
Мне так повезло в Крыму, мы после покупки поездки в Массандру подружились с женщиной из киоска продаж, и она подсказала нам, как лучше добраться до Димерджи и рассказала про парк Парадиз в Партените (я писала о нем тут) .
А кассир в Сочи у Волконского дольмена рассказала нам про Свирское ущелье.
Резюме: важно всегда помнить, что везде работают люди и большинство из них - отзывчивые и приятные, общение с ними в искренне дружелюбном тоне обязательно благоприятно скажется на вашем отдыхе.
Если вам нравится, о чем я пишу, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
Другие мои статьи про Сочи, Адлер и Абхазию можно посмотреть по тегу #необъятная родина сочи