Заказать сайт в Москве или корпоративный сайт можно в нашей компании, мы создаем сайты уже больше 12 лет. За много лет мы убедились, что каждый сайт перед запуском нуждается в тщательно проверке. Мы разработали специальный чек-лист, который помогает нам запускать 100% качественные и готовые к использованию сайты.
После завершения работ по сайту отдельная команда специалистов, которая до этого никак не пересекалась с проектом, проверяет сайт по чек-листу (списку) из более, чем 60 пунктов. Нам очень важно убедиться, что даже в малейших деталях сайт идеален.
Приводим этот чек-лист. Важно! По нему можно проверить и же работающий сайт. А также проверить работу вашего подрядчика.
Дизайн, функционал и front end
- Сайт корректно отображается в любом браузере мажорной версии (IE, Firefox, Chrome, Safari).
- Сайт корректно отображается на портативных девайсах (Android, iOS). Проверить адаптивность. Ссылка в помощь: https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/ .
- Скрипты оптимизированы на всех веб-страницах.
- Изображения оптимизированы на всех страницах.
- CSS оптимизированы на всех страницах. Проверить ошибки CSS. Валидатор: http://jigsaw.w3.org/css-validator/.
- Проверьте сайт на ошибки HTML. Валидатор: http://validator.w3.org/.
- Favicon (иконка сайта) на своем месте и отображается правильно.
- Стиль абзацев выдержан (заголовки, статьи, блок с цитатами).
- Формы для предоставления данных верны и работают.
- После заполнения формы пользователь видит страницу с благодарностью и/или получает специальное письмо.
- Авто-ответ должен работать исправно (если используется).
- Внутренние ссылки работают на всех страницах.
- Внешние ссылки работают на всех страницах и открываются в новых вкладках.
- Иконки социальных сетей работают правильно.
- RSS, новости, социальные сети работают без помех.
- Логотип компании ведёт на стартовую страницу.
- Поиск по сайту работает корректно.
- Время загрузки каждой страницы оптимизировано. Ссылки в помощь: https://developers.google.com/speed/pagespeed/ и https://tools.pingdom.com/.
- Нормальные страницы с контентом должны отдавать http код 200.
- Обращение к несуществующим страницам должно генерировать http код 404. Убрать «битые», неработающие и ведущие в никуда ссылки на сайте. (Инструмент Screaming Frog SEO Spider, XENU).
- Убедитесь в наличии атрибута тега link rel=canonical на дублирующих страницах сайта. Например, если карточка товара привязана к разным разделам каталога и может открываться по различным адресам, следует выбрать и указать поисковым системам один канонический (основной) URL.
- Создайте ЧПУ (человекопонятные урл) для всех страниц сайта. Адреса страниц должны соблюдать иерархию и использовать транслит. Плохой урл: site.ru/tov-1. Хороший урл: site.ru/catalog/kotiata/kotenok-gav.
- Из URL исключать спец символы. В URL желательно использовать только тире.
- Желательно использование хлебных крошек. Хлебные крошки должны быть размечены микроразметкой.
- Если необходимо, то используем микроразметку для улучшения понимания поисковиками контента сайта. Если на сайте есть каталог товаров, данные организации, отзывы, видео и т.п., обязательно выполнить для них разметку по стандарту schema.org.
- Выбрать основное зеркало сайта www.site.ru или просто site.ru. Убедится в отсутствии дублей сайта, открытых для индексирования поисковикам. Если есть, то поставить 301-й редирект. Главная страница не доступна по адресу /index.php или /index.html.
- Движок сайта не генерирует сессионных переменных в адресе страниц.
- Старые адреса редиректят посетителей на новые страницы.
- Пользователи и роботы видят одинаковый контент.
- Интеграция со сторонними инструментами, такими как: CRM, программное обеспечение электронной коммерции, чат, обратный звонок и прочее настроены и протестированы.
Контент
- Все копирайтинговые тексты откорректированы. Грамматика и орфография не вызывает сомнения. Ссылка в помощь: https://www.artlebedev.ru/tools/orfograf/.
- Все параграфы, заголовки, статьи не содержат ошибок.
- Контактные данные организации точны.
- Картинки и анимация на нужных местах, отформатированы и работают исправно на всех девайсах.
- Видеофайлы на своих местах, отформатированы и воспроизводятся на всех девайсах.
- Аудиофайлы отформатированы и воспроизводятся на всех девайсах.
- Весь премиум контент: тематические исследования, ebooks, статьи — откорректированы. Нет грамматических и орфографических ошибок.
- Права на иллюстрации, шрифт и другой контент лицензированы и/ или отмечены ссылкой.
- Должен быть только уникальный контент на сайте без дублей. Проверить, что все тестовые Lorem Ipsum заблаговременно удалены.
- Соблюдена иерархия заголовков. Используйте только 1 заголовок h1 на странице. Служебные ссылки и пункты меню не должны являться заголовками.
- Оптимизировать изображения сайта (прописать для них теги alt и title вручную или автоматически).
SEO (оптимизация для поисковых систем)
- У каждой страницы уникальные Title и Description.
- RSS-лента настроена правильно.
- Ссылки на социальные сети настроены правильно.
- На сайте создана динамическая XML карта.
- На сайте создан и настроен файл Robots.txt.
- Установить регион сайта в Яндекс.Вебмастере.
- Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.
- Убедитесь в том, что на сайте установлены счетчики статистики (Яндекс.Метрика и/или Google Analytics).
- Сайт зарегистрирован в панели для вебмастеров.
- Аккаунты Google Webmaster и Google Analytics синхронизированы.
- Google AdWords и Google Analytics синхронизированы (если необходимо).
Безопасность и резервное копирование
- 24/7 скрипты мониторинга установлены.
- Копия окончательной версии сайта сохранена в резерве.
- Текущие копии сайта создаются и хранятся на регулярной основе.
- Пароли и другие учетные записи сайта хранятся в защищенной базе данных.
- Сменить тестовые логины и пароли.
- Желательно указание контактного Email в домене (не публичные сервисы типа mail.ru, gmail.com).
- Если необходимо, то настройка SSL сертификата. Мы недавно писали о важности HTTPS для Гугл.
Другое
- Учтены все пожелания и правки клиента.
Интернет-магазины (дополнительно к вышенаписанному)
- Загрузка и обновление прайса созданного интернет-магазина. Урл товара при обновлении прайса ни в коем случае не должен изменяться.
- Товары в наличии. Товары в наличии должны быть всегда выше товаров, которых нет на складе, вне зависимости от выбранной сортировки. Также товары, которых нет в наличии не должны скрываться, желательно оставлять на них последнюю цену, но как-то помечать это.
- Правильное отображение цен с учетом валют.
- Проверка всего функционала каталога.
- Настроен блок “рекомендованные товары”.
- Работа механизмов оплаты, если используются онлайн оплаты.
- Заказ товара работает корректно.
- Уведомления на почту приходят все.
- Корректность экспорт товаров из 1С или CSV, XLSX, TXT.
☝️ Интересует качественный подход к созданию вашего сайта? Обращайтесь в Артволков, отправьте форму и получите бесплатную консультацию.