Август 1957 года. Офис компании " Wham-O". Калифорния. Компания занималась производством игрушек и состояла из трех человек - Артура Мерлина, Ричарда Кнерра и наемной секретарши, которая приходила по вторникам печатать рекламные буклеты. И дела у игрушечников шли неважно.
Мерлин и Кнерр создавали игрушки сами, но их ассортимент был скуден (рогатки, бумеранги, летающие диски, клоунские колпаки и небольшие куклы-пупсы) и им было не угнаться за крупнейшими компаниями-производителями. Впору было закрывать компанию.
Но все изменил приезд австралийского дядюшки Мерлина - Сэмуэля Уоренна. Дядюшка приезжал редко, но вечно подкидывал игрушечникам новые идеи. Вот и в этот раз, за чашечкой кофе он рассказал, что в Австралии, на уроках физкультуры, дети крутят на поясах обручи из бамбука.
- Зачем? - меланхолично спросил Кнерр.
- Да черт его знает, - ответил дядя, - говорят, что таким способом у детей вырабатывается гибкость, а толстые худеют.
Мерлин посмотрел на полненькую секретаршу, печатавшую очередную прокламацию, и его осенила идея.
- Джуди, - спросил он у девушки. - Ты хочешь похудеть?
- Конечно, шеф, - ответила девушка, не отрываясь от работы.
- А сколько ты готова заплатить за то, чтобы твоя талия стала стройной?
- Двадцать долларов, - ответила Джуди. - Ну... может быть двадцать три доллара, если это произойдет сразу, как по волшебству.
- Но учти, что тебе и самой придется приложить для этого физические усилия.
-А за что тогда я должна платить, если мне всё придется делать самой? - спросила секретарша.
-За полезное приспособление, крошка, которое поможет тебе стать худенькой. Сколько ты отдашь за него?
- Не больше двух долларов, шеф, раз мне всё придется делать самой.
- Vox pópuli vox Déi! - воскликнул Мерлин и приступил к разработке нового изобретения.
Спортивный обруч был запатентован и обрел свою торговую марку под названием "Хула-Хуп". Его первоначальная цена составляла 1 доллар 58 центов. Забавно, но создатели "Хула-Хупа" так никогда и не увидели прообраза, того самого самодельного бамбукового обруча из Австралии.
Прошло два месяца после старта продаж. Вскоре вся Америка крутила хула-хуп на своей талии. Полные и худые, стройные и не очень, домохозяйки и актрисы, женщины и мужчины, по одиночке и группами. Это было как наваждение. Это было словно помешательство.
Штаты охватил невиданный бум. Покупатели неиствовали и требовали хула-хупы, магазины требовали новых поставок, а компания не успевала справляться с заказами.
- Артур, мы уже стали миллионерами? - спрашивал Кнерр у своего партнера, который не успевал отвечать на звонки.
- О, да, Рич, теперь мы богаты! Возьми трубку и прими новый заказ! Надо нанять еще людей.
Первые четыре месяца принесли компании 25 миллионов долларов.
За год было продано около 100 миллионов спортивных обручей. Фабрики и представительства компании работали в крупнейших городах США и Европы. Это был потрясающий коммерческий успех.