Найти тему

Поступают назойливые звонки с кредитных организаций с предложением взятия кредита? Что делать?

В Госдуме предложили запретить банкам предлагать по телефону кредиты, но радоваться пока рано. Инициатор идеи депутат Иван Сухарев направил письмо главе Банка России Эльвире Набиуллиной:

Прошу вас рассмотреть целесообразность ограничений использования банками и МФУ телефонных звонков в адрес граждан для продвижения своих кредитных продуктов, а также целесообразности введения санкций за нарушение данного правила на усмотрение центрального банка.

Сухарев пояснил, что такой способ привлечения новых клиентов может доставлять дискомфорт.

Это еще мягко сказано, звонят ведь не менеджеры банка, а какие-то телефонные террористы, у которых установка не вешать трубку ни при каких условиях и уламывать жертву до последнего.

Больше финансовых душ стремятся заполучить российские банки. Не хочешь кредит, не нужен – всё равно бери, и люди берут, ведь деньги сейчас, в кризис, нужны многим. Если бы нужно было самому морочится, идти в банк, может человек бы не взял, занял у родственников, как-то перебился до зарплаты, а тут звонят и предлагают настойчиво, назойливо и клиент соглашается, порой не оценив все риски.

В среднем 227 тысяч рублей должен банкам каждый экономически активный гражданин России. За год этот долг увеличился на 37 тысяч и далеко не все могут справиться со своими долговыми обязательствами. На покрытие одного кредита берут другой, а потом ещё один и ещё.

Вы только вдумайтесь, каждый пятый наш соотечественник имеет три и более непогашенных кредитов, в том числе благодаря навязчивым звонкам из банка.

Скорее всего, письмо депутата Сухарева Центральный Банк даже не заметит. ЦБ свои банки горячо любит и оберегает, неужели он будет им палки в колеса вставлять.

Как избавиться от назойливых звонков?

Бороться с банковским террором можно и самостоятельно, это, кстати, не очень сложно.

Моделируем ситуацию: звонок из банка, вы поднимаете трубку, вам начинают впаривать очередной кредитный продукт. Подождите, не грубите, а попросите звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. После это вам надо спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Если разрешения нет, после этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. На том конце провода поймут, что перед ними образованный клиент и просто так навязать ему услугу не получится, да и проблемы с законом никому не нужны.

Если звонки не прекращаются, то следует обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации. В качестве доказательства хорошо иметь запись телефонного разговора, некоторые телефоны это умеют, если не умеет, можно установить специальную программу.

Впрочем, часто разрешение на обработку персональных данных у банка все-таки есть, такое согласие клиенты дают, когда подписывают договор о получении первой же услуги, будь то вклад или кредит.

Можно отозвать у банка права на использование своих персональных данных. Для этого нужно посетить ближайшее отделение и написать заявление с соответствующими требованиями. По электронке тоже можно отправить, но лично все-таки надежнее.

Если все равно звонки продолжаются, то можно смело идти в суд и требовать как прекращения звонков, так и моральную компенсацию – почему бы и нет. Успешных прецедентов, кстати, довольно много, когда люди выигрывали суд, получали деньги, а банки были оштрафованы.

Заполняя какую-либо анкету, в графе «способ связи» оставляйте адрес электронной почты, а не номер телефона. Ну а после завершения сотрудничества с банком стоит на всякий случай запретить ему использовать свою персональную информацию, коротенькое заявление на прощанье сэкономит ваши нервы.

Благодарю Вас за внимание!