Найти тему
Синяя птица

Почему прогорает малый бизнес?

«У меня лучший бариста в городе, а Кофейня в убытке!».

Так начинался пост- крик души одной девушки на просторах интернета. Она просила советов, как поднять бизнес. Потом выяснилось, что у неё ещё на каждую сферу отдельный специалист. Дизайнер, СММщик... знаете, что ей сказали сотни владельцев малого бизнеса? 

(сразу оговорюсь, что беру постоянну

Когда начинаешь своё дело, большую часть услуг ты должен уметь оказывать сам.

Если ты открываешь Кофейню, то первый бариста в ней-ты сам. Так же как и первый СММщик. А порой, и уборщик. Да-да, все начинашки делают ЭТО. Убираются самостоятельно. Так что не стесняйтесь мыть полы в своём помещении.

Когда дело набирает обороты, надо брать людей. Это ещё одна ошибка «юных» предпринимателей. Они привыкли тащить на себе все с самого открытия и не видят признаков, когда пора делегировать полномочия. Кажется же только недавно рисовал себе логотип на салфетке...

Как понять, что пора нанимать людей?

Когда вы понимаете, что Ваше время стоит гораздо больше, чем время оплаты за курьера, например. Вы можете отвезти заказ самостоятельно. А можете вызвать курьера и освободившееся время потратить на действия, которые приведут клиентов. Например, запустить акцию в соцсетях, настроить рекламу, сделать рассылку и так далее.

Или бухгалтерия стала отнимать так много времени, что Вы не успеваете заниматься управлением.

Что можно делегировать?

  • Ведение соцсетей. Эта сфера развивается слишком быстро. Если вы не следите за ней месяц-два, все! Вы динозавр. Человек, который сделал СММ своей профессией, всегда в курсе фишек сети, знает, как привлечь аудиторию, запустить таргет, написать продающий текст.
  • Бухгалтерия, отчётность. Множество людей подрабатывают этим дома. Можно найти за адекватные деньги. Только ищите по отзывам, чтобы не косячили. Налоговая отчётность, отправленная позже срока-малоприятный момент (такое тоже бывает, если человек набрал слишком много фирм на ведение).
  • транспортные услуги. Тут все понятно.

Самое сложное будет делегировать вашу работу (то есть то надо, ради чего и был затеян бизнес).

  • Потому что кажется (а на самом деле так и есть), что лучше вас никто не сделает.
  • Потому что люди идут за товаром или услугой именно к Вам. И незнакомая девочка или мальчик могут «напугать» покупателей, которые ходили к вам лично. Ну самый простой пример: мастер маникюра решит расширить кабинет и взять второго мастера. 90% клиенток первое время будут все равно стремится попасть к привычному мастеру, а 50% будут звонить и просить записать их «именно к Маше» ещё долгое время.
  • Именно поэтому многие «растят» себе сотрудников сами. Чтобы делали ровно точно как надо. Как делаешь сам. Честное слово, это порой проще, чем перебирать готовых специалистов.