Ford, Yamaha и Volvo на момент своего дебюта сильно отрицали, что двигатель 4.4 V8 был разработкой великолепного 3.2 V6 SHO, созданного для Ford Yamaha в 90-х годах. (первоначально как 3.0 V6). На самом деле, эти двигатели объединяют много похожих или идентичных компонентов поршневых и кривошипных систем. Больше всего их объединяет то, что оба имеют раздвигание цилиндров 60 градусов - совершенно нормальное для V-шестерки, но, по крайней мере, необычное для V8. Официально речь шла о том, чтобы этот двигатель занимал как можно меньше места по ширине, а слабая балансировка на холостых оборотах компенсировалась вращающимся в обратную сторону, чем коленчатый вал, балансировочным валом.
Двигатель 4.4 V8 предназначен для поперечной установки на XC90. Позже он также попал в S80, и это был конец его использования. Поперечно установленные блоки V8 действительно должны быть как можно более узкими, иначе капот двигателя будет смехотворно длинным, а сервисный доступ-драматичным. Впрочем, это тип привода встречается крайне редко. Автомобили с поперечным V8 встречаются в основном среди американских брендов: Cadillac 4.6 Northstar, Chevrolet Monte Carlo 5.3 и тому подобное. В Европе кроме Volvo концепцию поперечного V8 мы встретим только в Lancia Themie 8.32. Однако это уже довольно старые времена, и двигатель Volvo прекратил производство всего 8 лет назад(модельные годы 2005-2010).
Приоритетом при проектировании двигателя V8 для Volvo были как можно меньшие внешние размеры.
Этот двигатель имеет логическое обозначение B8444S, где B обозначает бензин, 8-Количество цилиндров, 44 – приблизительную емкость (4414 см3), 4 – Количество клапанов на цилиндр и S-двигатель без наддува. Этот блок был изготовлен в Японии Yamaha и плавал через полмира на шведский завод, где он был собран для XC90 и S80. Hans Wikman, тогдашний вице-президент Volvo, утверждал, что этот двигатель сочетает в себе все качества, которые любят американские и европейские покупатели, а благодаря poprzecznemu монтажу безопаснее для пассажиров, потому что при случае не входит в кабину. Очень много внимания было уделено небольшим внешним размерам и малой массе. Этот двигатель имеет длину всего 75 см и ширину 63 см, а без жидкости весит всего 190 кг. Для сравнения: 1.9 TDI от Audi A4 B6 весит ок. 155-160 кг. Однако известно, что дизели всегда тяжелее, и здесь идет масса турбокомпрессора.
Двигатель B84 имеет довольно много интересных решений. Например, четыре вариатора распредвала, по одному на вал. Основная цепь приводит в движение только бои всасывающих клапанов, и они цепями передают привод на бои выпускных клапанов. В всасывающем коллекторе был установлен клапан, который выше 3200 об./ min открывается и пропускает поток между головками, обычно он закрыт, что делает двигатель более быстрым в нижнем диапазоне оборотов. Этот блок имеет целых четыре катализатора. Два установлены на выхлопных коллекторах и два под автомобилем.
Однако наиболее интересной особенностью является смещение цилиндров в обоих рядах.
В большинстве двигателей V8 цилиндры расположены "напротив друг друга", в двигателе Volvo они сдвинуты рядами друг против друга на половину диаметра цилиндра. Все для того, чтобы двигатель лучше поместился под капотом XC90. Вы понимаете этот уровень техники? Двигатель был сконструирован под готовую подрамную раму, зная, как резко там тесно, и чтобы его туда запихнуть, нужно было заново создать поршневую и кривошипную систему. Это уже безумие. В результате этой процедуры двигатель не похож на типичный американский V8. Хотя звук у него мужской.