Недавно услышал от друга, что днём запрещено включать противотуманки вместо "ближняка" - мол, "гайцы" штрафанут. Я отнёсся крайне скептически к данному утверждению, потому что сам постоянно езжу на противотуманках днём, и никаких проблем с инспекторами ГИБДД у меня по этому вопросу не было.
Прежде чем перейду к юридическому аспекту, сначала объясню, зачем я врубаю противотуманки, а не "ближняк":
- снижается энергопотребление, так как противотуманка потребляет слабее, чем ближний;
- особенно выгодно их применение, если стоит ксенон, так как значительно увеличивается срок его службы;
- из-за снижения дополнительной нагрузки на аккумулятор, соответственно тратится меньше топлива.
А теперь почему я продолжаю разъезжать на противотуманных фарах, несмотря на предостережение товарища:
- Согласно 19.5 ПДД в светлое время суток движущиеся транспортные средства должны быть со включенным ближним или дневными ходовыми огнями. И на самом деле, на первый взгляд закон четко оговаривает только две вариации: ближний и дневные ходовые огни. Однако в своде есть еще кое-что.
- В соответствии с пунктом 19.4 противотуманки могут использоваться вместо ближнего света фар, когда последние обязаны быть включенными по 19.5 правил дорожного движения.
Таким образом, никто не запрещает использовать ПТФ на смену ближнего света, а значит никаких проблем с сотрудниками ДПС не будет!
Кроме того, бывают случаи, когда перегорает одна из ламп "ближняка", а времени поменять её на скорую руку нет. В такой ситуации также отлично справятся противотуманные фары, так как можно ехать с ними спокойно и не заморачиваться "остановят" тебя или нет.
А какой вариант выбираете вы при езде днём? Кто-то говорит, что использование дневных ходовых огней экономнее. Делитесь советами в комментариях, буду рад прочитать!