Найти в Дзене

Типичные ошибки SMM-продвижения и как их не допускать

👉 Продвижение в социальных сетях — это не только технология, но и искусство! Чтобы странички успешно развивались и росли, приносили доход и обходили конкурентов, СММ-менеджеру (и любому, кто занимается продвижением самостоятельно) нужно много всего знать и уметь. Разбираться в маркетинге и продажах, стратегически и креативно мыслить, даже быть чуточку психологом. Ведение аккаунтов “на авось” может принести больше вреда, чем пользы!

▶ Сегодня мы поговорим об основных ошибках, которые часто совершают новички в СММ. Такие промахи способны полностью потопить продвигаемый бренд! Если вдруг ваши сообщества развиваются слабо и не дают ожидаемых результатов, присмотритесь: может быть, вы допускаете какие-то из этих ошибок?

⭐Итак, чего делать не стоит:

  1. Думать, что СММ-продвижение брендов практически ничем не отличается от ведения личных страничек, и достаточно окончить короткие курсы, чтобы стать профессиональным СММ-щиком. Это, конечно, не так. Мало того, что в профессию нужно войти с определенным багажом знаний. Учиться приходится постоянно, ведь Интернет — штука изменчивая! И то, что работало еще вчера, сегодня может уже не принести никакого результата.
  2. Не разрабатывать маркетинговую стратегию. “Мы как-нибудь начнем, а там видно будет”. Но если идти, куда глаза глядят, можно прийти совершенно не туда, куда хотелось бы. И если вы сами не понимаете, куда идете, как это поймет ваша аудитория? Обязательно нужна цель и понимание, для чего и для кого вы все это делаете. Каждый пост, каждый комментарий должны быть осмысленными и подчиняться общей концепции и стратегии. Только тогда все будет работать, как надо.
  3. Пренебрегать аналитикой. Все эти важные цифры помогают корректировать стратегию продвижения, выявлять целевую аудиторию и ее основные характеристики, формировать правильный контент. Постоянный анализ показывает, насколько верно вы выбрали курс и какова эффективность ваших трудов. Да, эта часть работы может казаться скучной, но она необходима. Только благодаря расчетам можно уверенно говорить, выходите ли вы в плюс, топчетесь на месте или вообще скатываетесь вниз. Анализируя обстановку, многие проблемы можно увидеть и решить еще до их возникновения.
  4. Не составлять контент-план. Ошибка, по смыслу близкая к отсутствию стратегии. Аудиторию нужно “греть” планомерно и пошагово, поддерживать интерес, выстраивать воронки. Посты тоже должны выходить регулярно. Если у вас нет никакого плана, то возможны ситуации, когда вам окажется не о чем писать. Или пост будет совершенно не в тему и не к месту. С другой стороны, контент-план должен быть гибким и меняться в зависимости от ситуации. Если анализ показывает, что вам необходимо сменить тактику, опубликовать что-то внеплановое — это надо сделать. Важно следить за актуальностью вашего контента.
  5. Ориентироваться на свой вкус. Нужно помнить, что вся движуха в ваших соцсетях должна нравиться в первую очередь вашей целевой аудитории, а не вам. Да, возможно, лично вам что-то покажется глупым или скучным, совсем не интересным. Но если это работает, если подписчики живо реагируют — нужно постить именно это. А личные предпочтения можно успешно выкладывать на личной же страничке.
  6. Не проводить тестирования. Ну а как иначе понять, что именно нравится вашей ЦА? Нужно постоянно пробовать новое, предлагать одно, другое, смотреть на отклик. То, что “заходит” лучше всего, надо давать чаще. А если на какие-то темы и посты реакции практически нет, значит, из контент-плана их надо исключать совсем. Нужно постоянно быть на одной волне с читателями!
  7. Перебарщивать с креативом. Выделяться среди конкурентов — это хорошо и правильно, но во всем нужно знать меру. Даже если вы придумали крутой, но довольно сложный и не всем понятный креатив, то он скорее всего не сработает. Помните, что в соцсети люди приходят большей частью отдыхать, и лишний раз напрягать свой мозг им совсем не хочется. Все гениальное — просто (но именно простое сложнее всего создавать).
  8. Выкладывать на разные площадки одинаковый контент. Понятно, что цель благая — охватить как можно больше людей. Но надо учитывать, что в каждой соцсети своя аудитория: разный возраст, разные предпочтения и интересы. То, что отлично зайдет в Инстаграме, может остаться совершенно незамеченным в Фейсбуке. Поэтому если вы пока не тянете раздельное ведение нескольких соцсетей, лучше сосредоточьтесь на какой-нибудь одной. Постепенно добавите другие, когда будете к этому готовы.
  9. Постить много чужого или нецелевого контента. Во-первых, большое количество репостов снижает охваты и уводит ваших подписчиков в другие группы. Во-вторых, это просто не интересно: зачем людям оставаться в сообществе, которое не дает им ничего нового? Так же и бесконечные пожелания “Доброго утра” и “Хороших выходных”: они утомляют очень быстро.
  10. Работа с комментариями - отдельная тема. Здесь новички могут допускать сразу несколько серьезных промахов:

🔻Оставлять номинальные, однотипные комментарии на вопросы читателей: “Все подробности на нашем сайте”, “Обратитесь в отдел продаж” и так далее. С каждым клиентом нужно работать индивидуально, показывая, как он вам важен! И общаться нужно человечно, а не по скриптам, как робот.

🔻Удалять негативные комментарии. От этого репутация бренда страдает не меньше, чем от их наличия. Работайте с негативом, выясняйте причины, старайтесь урегулировать конфликт и решить возникшую проблему.

🔻Не отвечать на вопросы. Это проявление неуважения к собственным подписчикам. Обязательно давайте обратную связь!

🔻 Отвечать вообще на каждый комментарий. Это выглядит странно и глупо, особенно если вся переписка состоит исключительно из смайликов. Такое тоже встречается, да.

❌Ну и, конечно, не стоит пользоваться “черными” методами продвижения, рассылкой спама, накруткой, покупкой лайков и так далее. Это нечестно и опасно: сообщества могут просто забанить. Да и толку все равно будет немного: “накрученные” подписчики как минимум наполовину окажутся ботами и фейками.

☝ SMM — непростое, но очень увлекательное и многообещающее дело, которое требует внимательного, комплексного подхода и искренней вовлеченности. Следуя простым рекомендациям, вы сможете развить и монетизировать свои сообщества, привлекать новых подписчиков и лояльных клиентов, увеличивать продажи и обрести настоящую популярность! ❤

Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶