Найти тему
EPishka - канал о музыке

История дэт-метала: Американский котёл (Часть 1)

Оглавление

Какими бы изобретательными пионеры дэт-метала ни были, они стояли на покрытых шрамами, зализанных кровью плечах гигантов. Даже Death, которых многие считают дедушкой жанра, были под влиянием своих сверстников.

Чак Шульдинер (Death)
Чак Шульдинер (Death)

Команда Death, основанная Чаком Шульдинером, образовалась в 1983 году под названием "Mantas" и 7 сентября 1984 года, выпустила свое первое демо Death by Metal. Уже позже группа сменила название и перевыпустила демо.

И вроде бы всё понятно - дэт-метал был назван непосредственно в честь группы. …Но не так быстро. Блестящая, группа из Сан-Франциско Possessed также появилась в 1983 году, и их демо 1984 года на называлось Death Metal.

И обоим, выше упомянутым демкам и группам предшествовал злобный грохот Venom, чей первый альбом, Welcome to Hell, вышел в 1981 году; и давайте не будем забывать о бешеной скорости и жесткой лирики Slayer, которые сформировались в 1981 году и появилась на Metal Massacre III до выпуска своего полноформатного альбома Show No Mercy в 1983 году; затем была немецкая трэш-группа Kreator, которая сформировалась в 1982 году как Tormentor и в конце концов выпустила одну из самых быстрых и тяжелых трэш-песен всех времен Pleasure to Kill.

Без скорости, агрессивности и яркой лирики этих и других трэш-метал групп, Death, Possessed и, конечно же, самого жанра death-metal никогда бы не было. Члены Death и другие прародители жанра, включая Morbid Angel, Amon (позднее Deicide) и Xecutioner (Obituary), переняли многие технических нюансов более экстремальных трэш – металлических команд: быстрый ритм, приглушенные риффы, ужасные рычания и тексты песен об убийствах, серийных убийцах, болезнях, смерти и сатанинских ритуалах. Но они подняли ставки, играя быстрее, рыча жестче, настраивая свои инструменты ниже. Они также сменили шипы и джинсы как у многих трэш-групп на более неряшливую футболку и спортивные штаны. А некоторые, как Morbid Angel и Deicide, добавили шоу в свои представления; гитарист Morbid Angel, Трей Азагтот, был известен тем, что резал себя на сцене, а в конце выступления иногда бросал внутренности животных в толпу.

Трей Азагтот
Трей Азагтот
"Все всегда хотят довести крайности до максимальной степени, и это то, что двигало дэт-металлистами”, - говорит Джим Уэлч, бывший глава Earache U. S. - " Трэш был быстрым и тяжелым, но дэт-метал был просто быстрее и экстремальнее."

Начало

Крупные музыкальные сцены обычно расцветают в больших городах: Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиэтле, Лондоне. Как ни странно, движение дэт-метала началось в маленьком и сонном городишке Тампа, (штат Флорида), и в целом по штату. Death (родом из Орландо), Obituary, Morbid Angel, Deicide, Atheist, Cynic и Massacre - это всего лишь несколько крупных групп, которые развивались в этом районе. Есть несколько причин, по которым эти группы и многие другие появлялись так стремительно.

Темпа (Флорида) район гетто
Темпа (Флорида) район гетто

Еще в 80-е годы подростки в этом районе, которые были увлечены металлом, восхищались двумя группами, спид-метал-группой Nasty Savage и пауэр-метал-группой Savatage. Это были единственные местные металл-группы, которые заключили контракты на запись. Более того, музыканты в этих группах – особенно Savatage – были обычными парнями, которые предлагали советы, поддержку и, самое главное, давали надежду для молодых музыкантов. Когда они увидели, что Savatage и Nasty Savage выбрались из островной местной сцены, многие музыканты, решили, что хватит сидеть в гаражах, ведь можно попробовать сбежать и с местной сцены Тампы.

В этот момент музыканты начали больше практиковаться и смотреть на свою группу как на нечто большее, чем просто хобби. Кроме того, не было других отвлечений или возможностей выплеснуть свою молодую энергию.

Температура в Тампе часто поднималась выше 32 градусов, а гнетущая влажность делала пребывание на улице, в течение длительного периода времени, похожим на жарку поросенка на вертеле. Таким образом, многие дети создавали группы и оставались в домах своих родителей или гаражах, чтобы репетировать. Если они были очень сильно вдохновлены, то арендовали убогие, но относительно недорогие (по сравнению с другими городами) репетиционные точки. Или чтобы сэкономить деньги, многие группы оттачивали свое мастерство в открытых складских помещениях, которые они арендовали.

Сарай, который мы арендовали, пах как крысиное дерьмо, и было жарче, чем в ***. У нас был кондиционер, который ни черта не делал, и мы были абсолютно мокрыми, к окончанию репетиции. Но мы были настроены решительно. - Алекс Вебстер, Cannibal Corpse

Из-за жестоких сцен и драк, которые иногда вспыхивали на концертах дэт-метала, многие клубы отказывались от выступлений групп до тех пор, пока музыка не становилась популярной, а предложения были слишком выгодными, чтобы отказаться. Те немногие заведения, которые имели дело с дэт-металлическими группами – такие как The Brass Mug (который все еще существует) – были маленькими, акустически неполноценными и часто без сцен. Чтобы компенсировать это, группы устраивали свои собственные шоу во дворах, залах VFW, общественных центрах и других неподходящих местах.

“Я никогда не забуду вечеринку в старом сарае, центральной Флориде на которой я был”, - говорит фронтмен Cynic Пол Масвидал (ex-Death). Сначала играл Amon, а потом Xecutioner (который стал Obituary). Я пошел на вечеринку с Чаком Шульдинером и помню, как Дэвид Винсент [бывший вокалист Morbid Angel] сказал Чаку: "чувак, мне нравится твой вокал на третьем альбоме Death - Spiritual Healing. Казалось, что все группы флоридской сцены, которые стали влиятельными , были там в тот вечер. Это была просто комната художников, взаимодействующих друг с другом, и там было много товарищества и уважения. И ты это чувствовал.

Примерно в то же время у фронтмена Malevolent Creation Фила Фаскианы был похожий опыт. «Я встретил Чака в 89 году», - говорит он. «Мы связались с ним и немного поболтали, он познакомил меня с [продюсером и инженером] Скоттом [Бернсом], который делал звук для шоу в ангаре самолета. Это были Morbid Angel, Obituary, Atheist, Amon и Nocturnus. Там я познакомился со всеми ключевыми участниками каждой группы. Это был первый признак того, что происходит что-то действительно крутое.».

ЗВУК ДВИЖЕНИЯ

Одна из самых популярных американских дэт-метал групп, Cannibal Corpse, фактически образовалась в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1988 году и не переезжала в Тампу до 1994 года. Тем не менее они записывались во Флориде, начиная с их дебюта 1990 года, Eaten Back to Life. Cannibal Corpse легко могли записать альбом в нескольких студиях в Нью-Йорке, но вместо этого они пролетели 1233 мили до Тампы, чтобы работать в легендарной студии звукозаписи Morrisound с продюсером Скоттом Бернсом.

-5

К 1990 году, уже записав такие команды как Death, Obituary, Atheist и Deicide, Бернс точно знал, как расположить микрофоны, чтобы они улавливали нюансы каждого дэт-металлического ритма, аккорда и крика.

«Мы с братом [Джимом] потратили много времени, пытаясь понять, как хорошо записать тяжелые барабаны», - говорит Том Моррис, совладелец студии. «У тебя должна быть ударная установка, которая может прорезаться сквозь стену взрывных гитар. Поэтому было чрезвычайно важно иметь хорошее акустическое пространство и серьезную технику, и это было то, чем мы поделились со Скоттом и нескольким другим парням, с которыми мы работали. И в конце концов, Скотт записал кучу интересных дэт-альбомов».
«Если вы слушаете много тяжелых трэш-групп, включая Dark Angel, Kreator или Celtic Frost - они были тяжелы до чертиков, но я всегда думал, что продакшн звучит как дерьмо», - говорит Бернс. “Было общее мнение, что всем, кто производит такие вещи, как Sepultura, наплевать на это. Они говорили: "о, они играют слишком быстро, и это звучит как собачий лай.’

Так что никто никогда не пытался заставить их звучать хорошо. И в то время Джим и Том действительно были пионерами в том, что касается барабанных триггеров. Они вложили деньги в компьютерную электронику и выяснили, как использовать это, чтобы сделать качественные записи.

Благодаря высококачественному продюсированию, которое отличало одну группу от другой, художники в Тампе могли создавать и развивать свою собственную идентичность. Конечно, сходство было. Барабанщики часто играли бластбиты, в которых использовали дабл-кик и были значительно быстрее трэша, а гитаристы играли тремоло. Ритмы перескакивали от высокооктановой вспышки до мрачного, приглушенного ладонями сопения, а лиды были более какофоничны, чем у Slayer. Для нетренированного слуха это был беспорядок, но это только делало его более эксклюзивной формой музыки для тех, кто мог отделить один какофонический тон от другого.

"Люди, которые не знают эту музыку, думают, что это просто куча шума, и это действительно легко играть”, - говорит Вебстер. “Это полная неправда. Возможно, Вам это не понравится, но дэт-метал действительно сложен. Нужно иметь очень тонко настроенный слух, чтобы оценить это, и многие ребята в этих группах-невероятные музыканты.”
Алекс Вебстер
Алекс Вебстер

За свою 18-летнюю семиальбомную карьеру Death экспериментировали с самыми разными стилями - от бескомпромиссного дэт-метала Scream Bloody Gore до прогги, эзотерических звуков Perseverance, атеистического и циничного смешанного прог-рока и джаза с сокрушительными искажениями, а Morbid Angel преуспели благодаря невероятной скорости своего бывшего барабанщика Пита Сэндовала и гитарным навыкам Трея Азагтота. Для любого, кто смотрит за пределы сатанинского образа группы и ритуалов кровопускания, Morbid Angel были мастерами дэт-метала. Их дебютный альбом, 1989 года Altars of Madness, поднял планку с музыкальной точки зрения и дал другим участникам дэт-сцены мотивирующий удар по зубам.

-7
“Речь шла не о том, чтобы делать трюки или быть частью сцены”,-настаивает бывший вокалист Morbid Angel Дэвид Винсент. - Мы верили в себя и свое дело. Мы вытащили Altars of Madness из воздуха. Речь шла о написании хороших песен, а не о быстрой игре. Да, нам нравится играть быстро, и у нас есть барабанщик, который способен на очень высокую скорость и координацию, так почему бы не воспользоваться этим?”

В то время как Morbid Angel сочетали свои режущие плоть выходки со звездной игрой, Deicide больше полагались на шок-эффект, хотя их музыка была далеко не убогой. Фронтмен группы Глен Бентон носил на лбу перевернутый крест и был известен тем, что набивал манекены гниющими внутренностями животных.

-8

Obituary тоже были менее искусны в музыке, чем Morbid Angel или Death, поэтому они приуменьшали темпы до пыхтящих, грязных ритмов, которые звучали так, как будто они сочились из очистных сооружений сточных вод. Cannibal Corpse были компетентными и харизматичными игроками, но то, что отличало их от других дэт-металлических групп, было лирика. Названия песен включали Entrails Ripped From a Virgin's C - t, или, например Post Mortal Ejaculation, а лирический экстремизм соответствовал яркому сюжету ижестокой эстетике, которая способствовала развитию еще более экстремального поджанра гор-грайнда.

«Большинство западной музыки - это ребята, поющие от души или поющие подруге, поэтому многие люди приходят в ужас от наших песен», - говорит Вебстер. «Но наша лирика - это обычные истории. Они просто написаны настолько грубыми и отвратительными, насколько мы смогли их сделать. Ночью мы брали ящик пива и смотрели жуткие фильмы ужасов. Но мы вовсе не жестокие люди. Мы просто играем экстремальную музыку, поэтому решили, что нам нужны экстремальные тексты »

Как раз когда дэт-метал во Флориде достиг пика своей популярности (Cannibal Corpse даже был показан в фильме Джима Кэри «Эйс Вентура»), широко разрекламированный политический недоброжелатель Cannibal Corpse попал под прицел PMRC ( Американская общественная организация цензуры) . И хотя Первая поправка четко защищала музыку группы в Америке, альбомы Cannibal Corpse были временно запрещены в Германии наряду с выступлениями чего-либо из их первых трех пластинок.

Несмотря на протесты, или, возможно, из-за них, дэт-метал продолжал расти не только во Флориде но и по всей стране. Группы из других городов приезжали в Тампу, чтобы записаться в Morrisound, дабы повторить этот типичный звук дэт-метала, который в итоге стал, как говорится, "de rigueur". Вскоре рынок был наводнен настолько, что было трудно отделить оригинальные, новые группы от десятков клонов Death и Cannibal Corpse. Когда началось движение гранжа, дэт-метал исчез из мейнстрима, но остался сильным в андеграунде. По мере того как он эволюционировал и мутировал, металкор и дэткор-группы, включая Killswitch Engage, Unearth, Bleeding Through, Hatebreed, Atreyu и Shadows Fall, применяли элементы дэт-метала в своем творчестве, в то время как другие пуристы играли в стиле старой школы для новой аудитории.

В то же время многие флоридские сталевары, включая Obituary, Morbid Angel, Massacre, Cannibal Corpse, Malevolent Creation, продолжали выпускать пластинки, гастролировать и помогали поддерживать сильный огонь дэт-метала.

Можно было бы написать длинную книгу еще о полудюжине или более североамериканских дэт-металлических сцен, которые оказали существенное влияние и оставили свой отчетливый кровавый отпечаток на жанре. Короче говоря, дэт-метал распространился по стране подобно смертельному вирусу. Калифорния, Нью-Йорк, Чикаго, Массачусетс, Мэриленд, Техас, Аризона и даже Огайо и Мичиган кишели андеграундным дэт-металом.

В завершении этой статьи хочу оставить небольшой список североамериканских дэт-метал команд заслуживающих внимания! Так же мне будет приятно узнать что-то новое о жанре от вас - не забывайте лайкать статью и оставлять комментарии. И да, это лишь первая часть - в следующих статьях мы затронем английскую и скандинавскую сцену дэта, а так же очень быстро пройдемся по другим странам! Ниже я буду прикреплять ссылки на последующие части!

Крик Англии: рождение грайндкора (Часть 2)
EPishka - канал о музыке28 июля 2020
История дэт-метала: Скандинавский рубеж (Часть 3)
EPishka - канал о музыке30 июля 2020

А еще, вы можете использовать полученные знания, что бы пройти викторину по дэт-металу:

  • Как хорошо ты знаешь дэт-метал? Тест на тру
  • Насколько хорошо ты читаешь названия дэт-метал групп?

Североамериканские группы заслуживающие внимание

Suffocation, Immolation, Angelcorpse, Six Feet Under, Incantation, Autopsy, Vital Remains, Pig Destroyer, Monstrosity, Master, Deceased, Broken Hope, Arsis, Through the Eyes of Dead, A Life Once Lost, Disgorge, Pyrexia, Abcess, Origin, The Red Chord, Divine Heresy, Skinless, Abysmal Dawn, Funerus, Massacre, Assuck, Capharnaum, Decrepit Birth, Dying Fetus, Goatwhore, Mortician, The Black Dahlia Murder, Misery Index, Wretched.

Список можно было бы продолжить на несколько страниц, по этому жду предложений от вас!

Вам так же будет интересно:

  • 10 артистов, которые изменили наше мнение о вокале
  • 7 музыкантов, которые умерли перед выходом своего лучшего альбома
  • 5 крутейших YouTube канала с живой музыкой
  • 5 случаев плагиата в музыке
  • 10 музыкальных жанров, которых больше не существует
  • 16 тенденций, которые определили эволюцию моды в роке и метале