Найти тему
Хроника Пикирующего

5 грехов магазина, на которые покупатели не обращают внимание, а начальство сразу карает

Оглавление

Очереди на кассах, отсутствие тележек, пустые полки и неправильные ценники — это всё моментально бросается в глаза, но есть в магазинах более мелкие детали, которые почти незаметны для покупателей, но из-за этих мелочей руководство сети может легко уволить администрацию торговой точки.

В Пятерочке вопрос про мусорку попадается почти в каждом тесте
В Пятерочке вопрос про мусорку попадается почти в каждом тесте

1. Урна на входе

Про опасность заполненной урны знают все директора. Правило элементарное - если мусора в урне накопилось больше 2/3, то это жирный "минус" в оценочный лист. Более того, во время проверки магазина это всегда самый первый пункт.

И если урна переполнена, то это задает негативный тон дальнейшему осмотру магазина. Директор вместо приветствия в торговом зале легко может сразу получить нагоняй.

2. Бейджик и форма

Продавцы частенько игнорируют или забывают прикрепить бейджи. Большинству покупателей не важно, но для проверяющих это является нарушением бизнес-процесса.

Наблюдал сцену, когда директор пробежалась по торговому залу без своей формы (дошла до кассы и вернулась). За это женщину и её руководителя лишили премии прямо на месте. Покупатели не догадываются, насколько подобные мелочи могут быть важны.

3. Товар на полу

Непродовольственные товары тоже не должны касаться пола
Непродовольственные товары тоже не должны касаться пола

На самом деле, практически весь товар в магазине герметично упакован. Ничего с ним не произойдёт, если кто-то его нечаянно уронит на пол. Это правило больше про имидж магазина, чем про санитарию.

Люди не должны видеть, что продукты касаются пола. Для проверяющего любой товар на полу (даже упавший и закатившейся) будет являться очень серьезным нарушением.

4. Молчаливый кассир

Возможно, покупатель не только не обратил бы на это внимания, но и поблагодарил сотрудника. К сожалению, предложения купить пакет или взять шоколадку по акции — это обязательная часть работы кассира.

Супервайзеры любят зайти в магазин, встать за зоной касс и 15-20 минут слушать, проговаривают ли продавцы алгоритм или нет. Если молчат, то обязательно последует наказание, а если супервайзер в объезде не один, а со своими боссами, то и увольнение.

5. Отзывы (но не там, где люди привыкли оставлять)

Помню, как-то нажаловались на горячую линию за спящего на входе безобидного кота. Мол, в магазине не должно быть животных и надо было выгнать.
Помню, как-то нажаловались на горячую линию за спящего на входе безобидного кота. Мол, в магазине не должно быть животных и надо было выгнать.

Отзывы надо оставлять не на горячую линию и не в книге жалоб. Открою страшную тайну - они уже далеко не так эффективны, как были пару лет назад. Слишком много странных и истеричных людей стали использовать эти методы, чтоб "оторваться" или просто выговориться.

Сейчас самый эффективный инструмент донести вопрос - Яндекс.Карты. Объясню, как это работает. Боссы перед собраниями смотрят проблемные магазины. Кроме цифр по операционке, они обязательно читают, что там люди пишут про магазин на картах.

Покупатели не понимают, насколько их оценки и комментарии весомы. Именно из-за этого считается, что люди пишут там непредвзято. Любой недочет оперативно дойдет по адресу, как и любая похвала.