Очереди на кассах, отсутствие тележек, пустые полки и неправильные ценники — это всё моментально бросается в глаза, но есть в магазинах более мелкие детали, которые почти незаметны для покупателей, но из-за этих мелочей руководство сети может легко уволить администрацию торговой точки.
1. Урна на входе
Про опасность заполненной урны знают все директора. Правило элементарное - если мусора в урне накопилось больше 2/3, то это жирный "минус" в оценочный лист. Более того, во время проверки магазина это всегда самый первый пункт.
И если урна переполнена, то это задает негативный тон дальнейшему осмотру магазина. Директор вместо приветствия в торговом зале легко может сразу получить нагоняй.
2. Бейджик и форма
Продавцы частенько игнорируют или забывают прикрепить бейджи. Большинству покупателей не важно, но для проверяющих это является нарушением бизнес-процесса.
Наблюдал сцену, когда директор пробежалась по торговому залу без своей формы (дошла до кассы и вернулась). За это женщину и её руководителя лишили премии прямо на месте. Покупатели не догадываются, насколько подобные мелочи могут быть важны.
3. Товар на полу
На самом деле, практически весь товар в магазине герметично упакован. Ничего с ним не произойдёт, если кто-то его нечаянно уронит на пол. Это правило больше про имидж магазина, чем про санитарию.
Люди не должны видеть, что продукты касаются пола. Для проверяющего любой товар на полу (даже упавший и закатившейся) будет являться очень серьезным нарушением.
4. Молчаливый кассир
Возможно, покупатель не только не обратил бы на это внимания, но и поблагодарил сотрудника. К сожалению, предложения купить пакет или взять шоколадку по акции — это обязательная часть работы кассира.
Супервайзеры любят зайти в магазин, встать за зоной касс и 15-20 минут слушать, проговаривают ли продавцы алгоритм или нет. Если молчат, то обязательно последует наказание, а если супервайзер в объезде не один, а со своими боссами, то и увольнение.
5. Отзывы (но не там, где люди привыкли оставлять)
Отзывы надо оставлять не на горячую линию и не в книге жалоб. Открою страшную тайну - они уже далеко не так эффективны, как были пару лет назад. Слишком много странных и истеричных людей стали использовать эти методы, чтоб "оторваться" или просто выговориться.
Сейчас самый эффективный инструмент донести вопрос - Яндекс.Карты. Объясню, как это работает. Боссы перед собраниями смотрят проблемные магазины. Кроме цифр по операционке, они обязательно читают, что там люди пишут про магазин на картах.
Покупатели не понимают, насколько их оценки и комментарии весомы. Именно из-за этого считается, что люди пишут там непредвзято. Любой недочет оперативно дойдет по адресу, как и любая похвала.